logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Организационный момент.Психологический настрой.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам в прок.

Постарайся всё понять,

Интересное узнать.

Ход занятия

Развитие личностных качеств

На экране кукла

- Какая она?

Кукла (какая?)- красивая, серьёзная, яркая.

У куклы в руке корзинка. Какая она?

Корзинка (какая?) – соломенная, жёлтая, вместительная.

А ещё у куклы есть ботинки. Какие они?

Ботинки (какие?)- розовые, удобные, красивые.

У куклы платье.

Платье какое?- нарядное, красивое, разноцветное, удобное.

Сообщение темы и цели урока: с какими вопросами я к вам обращалась?

- А что обозначают эти слова?

- Так какая будет тема нашего урока?

Слова, отвечающие на вопросы:

Какой? Какая? Какое? Какие?- обозначают признак предмета (вкус, запах, температура, форма, размер и т.д.)

 Интерес к предмету, эмоциональность, наблюдательность, визуальный, кинестетический каналы восприятия, правильность речи.

Наблюдение над ролью слов- признаков.

Задание 1. 

Наступила осень. С деревьев опали листья.

Часто льёт дождь.

- Прочитайте текст.

- Докажите, что это текст.

- Представьте картину, которая нарисована словами этого текста.

- Что особенного в этом тексте? (он «бесцветный»).

- Почему? (нет слов, которые «раскрашивают» текст).

- Давайте дополним его словами-признаками, чтобы он стал красивым.

Обсудим, какие слова-признаки мы можем вставить.

- А теперь запишите этот текст в тетрадь со словами-признаками, которые вы пожелаете. (Работа в тетради).

Подчеркните слова-признаки волнистой чертой.

- Зачем нужны в речи слова-признаки?

Слова, называющие признаки предметов

«раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами, украшают речь.

Задание 2. Двигательная работа.

На столах разложены разные предметы и изображения предметов.

Ребята получают задание по группам.

1 группа Соберите предметы, одинаковые по цвету.

2 группа Соберите предметы, одинаковые по форме.

3 группа Соберите предметы, одинаковые по размеру.

В течение 30 секунд ребята выполняют задание, подводятся итоги.

-На каких ещё учебных предметах мы определяем такие признаки предметов? (на математике).

Задание 3. Игра «Угадай предмет»

Маленькая, серенькая, пушистая - мышь

Зеленый, продолговатый, сочный - огурец

Ветвистая, зелёная, колючая - ель

Птица длиннохвостая, говорливая, хвастливая – сорока

Старательный, послушный, вежливый - ученик

Физкультминутка  

Задание 4. В группах нужно дать как модно больше слов признаков по описанию предмета. 

Работа над проблемой и проблемным вопросом

- Что мы делали на уроке?

- Чему учились? 

- От имени слова-признака

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Доказательность речи, аккуратность, аудиальный канал восприятия.

Кинестетический канал восприятия, быстрота реакции, внимательность, активность.

Визуальный канал восприятия, точность речи, внимательность.

 Визуальность восприятия, ясность речи, умение работать в группах.

Умение размышлять, точность речи.

Дополнительные задания

Задание 1 Выпишите из текста признаки предметов. 

Проснулось ласковое солнышко. Наступило новое утро. На зеленой травке засверкала изумрудная роса. Запели голосистые птицы.

Ласковое, новое, зеленой, изумрудная, голосистые.

Задание 2 Подберите антонимы.

Горький-

Большой

Храбрый-

Круглый-

Широкий-

Горький- сладкий

Большой- маленький

Храбрый- трусливый

Круглый- плоский

Широкий- узкий

Рефлексия. 

На уроке мне

Всё было понятно

Было трудно

Было интересно

Прибавилось знаний

Пришлось задуматься

Могу рассказать другим……

Раскрасьте рыбку по своему настроению на уроке и поместите в аквариум, прикрепив на доску.

Оценки.

Домашнее задание. Приложение 23.

1-      вписать слова-признаки в текст (упражнение 4 в рабочей тетради, стр. 23)

2-      выбрать любой предмет и описать его словами-признаками.

3-      упражнение 5 в рабочей тетради стр. 23

Самостоятельность мышления, аккуратность.

Рефлексивность мышления, эмоциональность.

Результаты.

Урок включает 6 деятельных этапов.

Первый этап установления контакта, задачей которого является создание общей эмоциональной атмосферы, запланирован мной с учётом естественных биоритмов, индивидуальных особенностей обучающихся при их включении в учебный процесс.

Ожидаемый результат: положительный настрой на предстоящую деятельность.

Второй этап предусматривает установление связи опыта успешности в зоне актуального и ближайшего развития. Педагогической тактикой этого этапа является создание ситуации успешности при опоре на опыт, знания детей.

Ожидаемый результат: успешность выполнения задания на материале предшествующего обучения. Предполагаю, что в ходе работы будет обнаружено противоречие, которое выявит проблему урока и проявится эмоциональная реакция: удивление, затруднение.

На следующем этапе, сформулированный детьми вопрос для исследования, ставит передо мной задачу – организация активной мыследеятельности. В ходе этой работы считаю для учащихся второго класса оправданным пошаговое открытие нового знания путём логически простроенных вопросов.

Педагогической тактикой этого этапа является побуждение к исследовательской деятельности, поддержка инициативы, самостоятельности, организация поискового диалога.

Ожидаемый результат: продукт мыследеятельности, умозаключение.

Логическим продолжением четвёртого этапа является выражение решения, что выльется фиксацией предположений в опорной таблице.

На этапе реализации продукта интеллектуально – творческой деятельности моей задачей является организация закрепления полученных знаний. В содержание тренировочных упражнений включены как аналогичные, так и творческие задания (задания- «ловушки»).

Ожидаемый результат: осмысление полученных знаний. Активность, увлечённость, удовлетворение от процесса и результатов деятельности.

Заключительный этап урока – рефлексия. На этом этапе планирую подведение итогов деятельности, содержательную самооценку и взаимооценку, анализ затруднений в ходе урока с целью планирования дальнейшей индивидуальной работы.

Ожидаемый результат: новые знания, умения, удовлетворение отношениями, успешностью, процессом интеллектуально – творческой деятельности.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.