logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о связи литературы и музыки. 
Планируемые результаты: 
личностные: 
формирование у детей эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие у школьников:

- творческой активности и чувства прекрасного; 
- умения импровизировать; 
- этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 
Метапредметные: 
использование детьми речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение школьниками навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; © предметные:

формирование у школьников культуры чтения стихотворений, умения соблюдать паузы в стихе;

углубление знаний обучающихся о «музыкальном ритме» и «стихотворной рифме»;

формирование у школьников умения определять оттенки настроения, выраженные в стихотворении и музыке;

воспитание у детей ответственности в сотворчестве, чувства ансамбля (взаимодействие чтеца и исполнителя фортепианного сопровождения).


Оборудование и материалы к уроку: 

творческие работы обучающихся - рисунки по темам стихов о природе и животных;

памятки "Правила поведения в концертном зале и театре" по числу обучающихся в классе;

книги стихов;

рояль;

информационные и коммуникационные технологии: DVD-фильм "Планета Земля", аудиозаписи ("Звуки природы, пение птиц", К.Малер "Вальс").


Ход урока 

1. Организационный этап 
(Урок проводится в концертном зале.) 
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, мы проводим его в концертном зале. Вы уже взрослые и можете назвать мне правила поведения в концертном зале или театре, которые вы знаете. 
(Обучающиеся формулируют правила поведения в концертном зале и театре, учитель корректирует их ответы, затем выдает каждому памятку с перечнем правил поведения в концертном зале и театре.) 

Памятка для обучающихся "Правила поведения в концертном зале и театре" 
1. Младшие школьники в концертном зале или театре должны соблюдать общепринятые правила этикета. 
2. В концертном зале или театре следует: 

вести себя сдержанно, проявлять такт, доброжелательность, внимательное и уважительное отношение к окружающим людям;

бережно относиться к принадлежностям концертного зала, вещам, находящимся в личном и общественном пользовании;

выполнять требования работников концертного зала;

соблюдать чистоту и порядок в зале;

соблюдать правила техники безопасности.

3. Перед тем как войти в зал на представление, нужно отключать мобильные телефоны. 
4. Приводить себя в порядок можно только в туалетной комнате, а не на виду у всех. 
5. При входе в зал мальчики пропускают вперед девочек. 
6. Зрители продвигаются вдоль ряда к своему месту только лицом к сидящим. Тот, кто проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших. 
7. Сидя в кресле, не занимают оба подлокотника. 
8. Если спектакль задерживается, не следует рукоплескать. 
9. Аплодировать необходимо: 
в театре - в конце каждого акта, в конце особенно удавшейся исполнителям сцены или арии, порой при выходе особо выдающегося актера; 
концертном зале - при появлении дирижера и солистов. 
10. Не стоит аплодировать, когда уже все перестали. 
11. Нельзя делиться впечатлениями по ходу представления. 
12. Не принято спрашивать у других зрителей программку или бинокль. Программку у соседей в зрительном зале можно просить лишь в крайнем случае, и только тогда, когда вы уверены, что они уже изучили ее. 
13. Рассматривать в бинокль можно только сцену, но не публику. 
14. Если в зрительном зале жарко, ни во время антракта, ни во время представления не стоит обмахиваться программкой или каким-либо другим предметом. Это неприлично. 
15. Есть в фойе или зрительном зале считается неприличным, это можно делать только в буфете. Не стоит задерживаться там долго, ведь вы пришли на концерт, а не в ресторан. 
16. Очень неприлично уходить во время действия спектакля. Если спектакль не понравился и возникло желание уйти, пожалуйста, дождитесь антракта. 
17. После спектакля, концертного номера или миниатюры свое одобрение можно выразить не только аплодисментами, но и криком "браво!". Со словом "бис!" нужно обращаться осторожно: оно означает просьбу повторить. 
18. По окончании концерта не следует слишком спешить в гардероб, можно прогуляться по фойе, обменяться впечатлениями. 
19. Нельзя бросать цветы на сцену, их передают артисту или служителю, назвав актеров, которым они предназначены. 
20. В случае недомогания посещение концертного зала следует отложить, чтобы не мешать кашлем или другими проявлениями нездоровья артистам и зрителям. 

2. Беседа учителя с обучающимися 

(Учитель беседует с обучающимися об окружающей природе, звуках природы в разное время года. Далее предлагает обучающимся посмотреть фрагмент видеофильма "Планета Земля", ставит аудиозапись "Звуки природы, пение птиц". Учащиеся слушают запись пения птиц с закрытыми глазами, представляя себя в лесу.) 

Учитель: Ребята, я знаю, что вы подготовились к нашему уроку и выучили стихотворения. Пусть птицы продолжают петь, а мы пока послушаем одно из произведений. 
(Учащийся читает стихотворение Е.А. Благининой "Кукушка".)

Учитель: Сегодня мы совершим с вами путешествие в удивительную, волшебную страну Мелодекламацию. И начинается путешествие с определения места нахождения этой страны в мире Искусства. Давайте попробуем выяснить, что это за страна, что значит слово «мелодекламация». 
Итак, сколько частей в слове мелодекламация? 

Ученики: Слово состоит из двух частей. 

Учитель: Как звучат эти части слов? 

Ученики: Первая часть слова – "мело", вторая часть слова – "декламация". 

Учитель: Что обозначает каждая часть слова? 

Ученики: Мело – мелодия, песня. Декламация – выразительное, художественное чтение. 

Учитель: Вы абсолютно правы. В мелодекламации главенствующим является образ стихов, сопровождаемый музыкой, обычно фортепианной. Учащиеся нашего класса подготовили стихотворения с музыкальным сопровождением. Это сотворчество двух исполнителей, ансамбль. И здесь самое главное чувствовать партнера: его эмоциональное настроение, ритм и темп исполняемых партий ансамбля (стихотворения и музыкальной пьесы). Вы все, ребята, знакомы с этими стихами. К стихотворениям вы рисовали иллюстрации красками и карандашами. А сейчас послушайте эти стихи в новом звучании, с новыми эмоциональными красками. Послушайте выступления друг друга и совершите путешествие в страну Мелодекламацию. 

3. Мелодекламация 
  (На сцену выходят по два учащихся: один читает стихотворение, другой исполняет фортепианное произведение.) 

Первая пара учеников: 

Благинина Е.А. Стихотворение "Котенок";

Гедике А.Ф. "Русская песня".

Вторая пара учеников: 

Барто А.Л. Стихотворение "Разлука";

Черни К. Этюд № 29 Ре мажор.

Третья пара учеников: 

Михалков С.В. Стихотворение "Если";

Гречанинов А.Т. "Грустная песенка".

Учитель: Следующий ансамбль у нас не полный. Так случилось, что исполнитель фортепианной партии сегодня заболел и его заменю я. Это, конечно, большая неожиданность для учащегося, читающего стихотворение. Но это еще не все. Нам придется заняться с ним творчеством в присутствии зрителей. И еще одна неожиданность: нот «Менуэта до минор» Иоганна Себастьяна Баха у нас нет, а именно это произведение должно было звучать, и мы возьмем другое произведение великого композитора. При чтении стихотворения нужно быть очень восприимчивым к новой мелодии, ее характеру и движению. Итак... момент творчества! 

(Учащийся читает стихотворение С.В. Михалкова "Рисунок", учитель исполняет произведение И.С. Баха "Менуэт Соль мажор".) 

4. Импровизация 
Учитель: Эксперимент удался. Слушатели довольны. Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Ваш одноклассник готовил с заболевшим учеником стихотворение "Воробей", наш заболевший друг участвовал в двух ансамблях. Ребята, кто из присутствующих в зале попробует заменить аккомпаниатора? Нам необходимо подобрать музыкальное произведение, по характеру совпадающее с этим стихотворением. 
Стихотворение "Воробей" вы все учили на уроке литературного чтения. Прислушайтесь, ребята, к звучанию ритма стиха и мысленно подберите музыкальное произведение, которое вы можете исполнить на фортепиано наизусть. Я дам вам направление для творчества: Карл Черни, "Этюд". 
  
(Учащиеся исполняют на фортепиано различные произведения, подходящие, на их взгляд, к стихотворению. Исполнитель стихотворения выбирает одну из предложенных мелодий, например: К. Черни "Этюд Соль мажор".) 
Учитель: Молодцы, ребята, хорошо справились с импровизацией. Сейчас прозвучит еще один мелодекламационный ансамбль. Слушая его, вспомните о правилах поведения в концертном зале. Партию фортепиано исполнит ваш одноклассник, а стихотворение прочитаю я. 
  
(Учитель читает стихотворение А.Л.Барто "В театре", учащийся исполняет произведение Н.Сильванского "Песня".) 

5. Подведение итога урока 
Учитель: Ребята, вы сегодня замечательно выступали, внимательно слушали друг друга. Я не сомневаюсь, что вы запомнили правила поведения в концертном зале и будете всегда их соблюдать. Памятки с правилами останутся у вас, и вы сможете напоминать их себе перед посещением концерта или театральной постановки. Кроме того, вы сегодня побывали в волшебной стране Мелодекламации. Я благодарю всех за хорошую, активную работу! 

(Учащиеся покидают зал под аудиозапись произведения К. Малера "Вальс").

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.