logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель:

Раскрыть  художественные особенности прозы А.С.Пушкина на примере повести «Дубровский».

Развитие навыка анализа эпического произведения.

Прививать интерес к изучению творчества А.С.Пушкина.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Мы продолжаем изучение прозы А.С.Пушкина. Мастерство Пушкина-прозаика не уступает мастерству Пушкина-поэта. Он мастерски использует возможности сюжета для воспроизведения картины жизни представителей различных социальных групп и выражения своего отношения к событиям и героям.

Есть у Пушкина такая повесть, которая продолжает тему крепостного права. Это повесть «Дубровский. В ней нашло отражение и романтическое, и реалистическое отражение действительности.

2. Определение уровня читательского восприятия.

- Какое впечатление произвела на вас повесть «Дубровский»?

- О чем эта повесть?

- Что вы можете сказать о Владимире Дубровском?

По мнению современников Пушкина, образ Владимира Дубровского - это не что иное, как образ  протестанта-одиночки, который во многом напоминает читателю благородных разбойников, поставивших своей целью борьбу за улучшение жизни простых людей.

Вместе с тем в повести «Дубровский поставлена и злободневная проблема того времени - положение крепостных крестьян в первой половине XIX века в России.

3. Составление плана развития сюжета повести.

- Какие сюжетные линии развиваются в повести?

Сюжет 1. Троекуров и Дубровский

Завязка. Описание жизни Кирилы Петровича Троекурова и его дружбы с Андреев Гавриловичем Дубровским.

Развитие действия. Ссора между  помещиками. Дубровского.

Кульминационный момент. Суд.

Развязка. Болезнь  и смерть А.Г.Дубровского.

Сюжет 2. Месть Владимира Дубровского.

Завязка. Болезнь  и смерть А.Г.Дубровского. Приезд Владимира.

Развитие действия. Пожар в Кистеневке. Появление француза Дефоржа в доме Троекурова. Дубровский-Дефорж и Маша Троекурова. Действия «шайки разбойников» под предводительством Дубровского.

Кульминационный момент. Свадьба Маши и князя Верейского.

Развязка. Ранение Владимира Дубровского и его отъезд.

- Как связаны между собой эти сюжетные линии?

4. Беседа.

- Как в тексте раскрывается жизнь России 30-х годов XIX века?

- Как Пушкин раскрывает губительное влияние крепостного права на людей различных социальных групп?

- Как автор показывает трудную жизнь крепостных крестьян?

5. Работа с текстом.

- Найдите в тексте описание жизни Троекурова.

- Найдите описание Андрея Гавриловича Дубровского. Как проявилась решительность характера, независимость Дубровского в дружбе с Троекуровым?

6. Чтение и анализ эпизода «На псарне».

- Какую роль играет этот эпизод в сюжете произведения?

- Какую роль играет этот сюжет в раскрытии идеи повести?

7. Обобщение.

-В чем заключается мастерство Пушкина - прозаика?

Пушкин мастерски передал атмосферу жизни России в 30-е годы XIX века. Он раскрыл проблемы жизни самодержавно-крепостнической России. В повести используются лирические отступления, помогающие передать состояние героев и отразить отношение автора к событиям.

Д/з

Образ Владимира Дубровского. Записать характеристику героя с указанием страниц текста.

Анализ эпизода  по выбору учащихся:

«Пожар в Кистеневке»,

«Поединок с медведем».

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.