logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Задачи: развить представления шестиклассников о тематике и содержании русских былин; познакомить их с образами былинных героев; стимулировать творческую и речевую активность учащихся; закрепить навык выразительного чтения на примере произведения былинного жанра.

Основные виды деятельности: презентация иллюстраций к былинам; пересказ фрагмента былины; беседа по вопросам; инсценирование фрагмента былины; устное сочинение.

Термины: былина.

Этапы урока:

I. Объявление темы и задач урока. Это первый урок внеклассного чтения в 6 классе, поэтому учащимся важно напомнить о том, что основными задачами таких уроков являются расширение круга чтения, обмен информацией и мнениями о прочитанных книгах.

II. Отчеты о выполнении домашнего задания, представление иллюстраций к русским былинам или заранее подготовленное выразительное чтение фрагмента одной из былин.

III. Устные рассказы по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Для описания картины учащимся могут быть предложены примерные вопросы:

1. Кто из богатырей изображен на картине В. М. Васнецова?

2. Опишите лица богатырей, их телосложение, положение рук, одеяние, доспехи.

3. Какую роль в раскрытии характера богатырей играют образы их коней?

4. Куда устремлены взгляды героев? Как вы полагаете, о чем думают богатыри, что их тревожит?

5. Что изображено на заднем плане картины?

6. Почему художник изобразил трех богатырей — героев разных былин — вместе? Что символизируют эти образы?

7. Как тема богатырей связана с темой родной земли?

IV. Чтение и анализ фрагментов былины «Садко» включает в себя серию заданий, направленных как на развитие устной речи учащихся, формирование культуры монологического ответа, так и на стимулирование творческой, речевой и коммуникативной деятельности шестиклассников:

1. Пересказ фрагмента былины (до встречи Садко с Морским царем) и перечисление основных эпизодов, связанных с развитием действия, кульминацией, развязкой.

2. Что становится известно о Садко из вступления былины? Почему Морской царь вышел к герою? С чем связан щедрый дар Морского царя?

Создайте устное или письменное описание игры Садко на гуслях (мелодичное, лирическое, трогающее, заставляющее грустить, передающее настроение одиночества самого героя, проникновенное).

Прочитайте описание Морского царя во второй части былины. Воссоздайте устно образ Морского царя. Роль какой силы передана в былине Морскому царю? В чем и как он противостоит Садко?

3. Инсценирование (драматизация) фрагмента «Садко на пиру» (фрагмент первого спора Садко с купцами). Какие качества русского человека раскрываются в споре?

(Уверенность в победе, азарт и выдержка в игре, смелость, решительность.)

4. Чтение фрагмента «Второй пир Садко» и обсуждение вопроса о том, почему Садко, имевший огромную золотую казну, не смог выиграть второй спор.

Необходимо отдельно остановиться на эпизоде чудесного возвращения Садко и ответить на вопрос о том, что помогло герою вернуться в Новгород.

V. Обобщение материала по теме «Былины», подведение итогов урока, рекомендации новых изданий русских былин.

VI. Домашнее задание:

1) составить киносценарий по одной из самостоятельно прочитанных былин;

2) составить и красочно оформить кроссворд «Русские былины».

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.