logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Задачи: дать начальное представление об особенностях стихотворного перевода; сопоставить шотландскую народную балладу «The Twa Corbies» и стихотворение А. С. Пушкина.

Основные виды деятельности: выразительное чтение стихотворений наизусть; сопоставление текста шотландской народной баллады и его стихотворного перевода.

Термины: баллада.

Этапы урока:

I. Вступительное слово учителя. Основная цель анализа стихотворения А. С. Пушкина «Ворон к ворону летит...» не столько продолжение разговора о жанре баллады, сколько сопоставление оригинала народной баллады на английском языке и ее стихотворного перевода на русский язык.

Учащиеся уже проводили наблюдение над поэтическим переложением легенды в стихотворении «Песнь о вещем Олеге». Теперь перед ними ставится более сложная задача. Они должны попытаться соотнести текст народной баллады (весьма сложный для подстрочного перевода) и его перевод — стихотворение «Ворон к ворону летит...», воссоздающее лишь первые три строфы оригинала.

II. Выразительное чтение наизусть стихотворения «Песнь о вещем Олеге».

III. Чтение и анализ стихотворения А. С. Пушкина «Ворон к ворону летит...» (прочитать его могут заранее подготовленные учащиеся). Примерные вопросы и задания:

1. Что в этом стихотворении напоминает вам о жанре баллады? Какова его общая атмосфера?

2. Что необычного в этой балладе?

3. Какие фольклорные образы использует поэт в стихотворении? Чем напоминает эта баллада народную песню, былину?

4. Рассмотрите внимательно репродукцию картины В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Что общего у этой картины со стихотворением Пушкина? Можно ли назвать эту картину иллюстрацией к стихотворению?

IV. Сопоставление народной баллады и стихотворения А. С. Пушкина «Ворон к ворону летит...» (сообщения учащихся, выполнявших индивидуальные задания). Вряд ли возможно требовать от учащихся 6 класса детального сопоставления сложного в языковом отношении текста народной баллады и стихотворения Пушкина, которое не вызывает особых затруднений при чтении. Можно обратить их внимание на то, что язык пушкинского стихотворения более лаконичен, что поэт многие подробности, присутствующие в тексте оригинала, опускает и вообще опирается только на первые три четверостишия народной баллады. Учащиеся заметят также, что Пушкин сохраняет способ рифмовки, использованный в балладе.

V. Домашнее задание:

1) прочитать главы I—III романа А. С. Пушкина «Дубровский»;

2) ответить на вопросы 1—3 учебника.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.