logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель:создать условия для восприятия искусства как самой жизни через единое эмоциональное пространство

Задачи:

Активное расширение лексикона учащихся

Показать учащимся возможности стихотворения.

Развитие эмоциональной сферы посредством музыки и цвета.

Развитие коммуникативной способности посредством работы в группах.

Развитие культуры слушателя

Воспитание культуры работы в группах

Оборудование:

Репродукции.

А. Рылов. В голубом просторе

Б. Щербаков. Вихри грозовые

И. Левитан. Весна. Большие воды

Ф. Васильев. Оттепель

А. Шмаринов. Зеленый вечер на реке.

А. Дубинчик. Дунай. Лодки

М. Абакумов. Россия

И. Левитан. Золотая осень

Музыкальные фрагменты.

П.Чайковский. Масленица. Фортепианый цикл "Времена года”. Фрагмент

А.Вивальди. Концерт "Весна”. "Времена года” Фрагмент

П.Чайковский. Осенняя песнь. Цикл "Времена года”. Фрагмент

В. Моцарт. "Лакримоза” Реквием. Фрагмент

Стихотворения

А.Майков. Весна

Ф. Тютчев. Зима недаром злится

А. Майков. Ласточки

А. Фет. Ласточки пропали

Что такое настроение?
Где оно живет?
Где оно ложится спать?
Где оно встает?

ХОД УРОКА

I. Звучит музыка Г.Свиридова "Пастораль”.
Учитель литературы говорит о том, что на сегодняшнем уроке разговор пойдет о настроении: как с помощью цвета, музыки и слова можно передать свое настроение и для начала предлагает детям одним словом и одним мазком кисти передать свое состояние.

II. Фронтальная беседа о настроении.

– Какое может быть настроение? (Плохое, хорошее)

– Давайте подберем однокоренное слово к слову настроение.

В результате беседы учитель совместно с учащимися строит следующий ОК.


III. Учитель говорит детям о том, что им сегодня предстоит увидеть возможности стихотворений, музыкальных произведений, произведений искусства. Работать дети будут по группам. (Класс заранее делится на 4 рабочие группы и 1 экспертную группу).
Каждая группа получает тексты стихотворений

Тютчев "Зима недаром злится”

Фет "Ласточки пропали”

Майков "Весна, Уходи, зима седая”

Майков "Ласточки”

Задача учащихся, прочитав стихотворение, составить словарик настроения. В своей работе учащиеся используют памятку для создания словаря настроения. Группы озвучивают (выразительно читают) свои стихотворения; комментируют, поясняют составленный ими словарь настроения. Группы меняются текстами стихотворения по схеме 1, словарями настроения, так, чтобы в результате обмена на уроке каждая группа познакомилась с текстом каждого стихотворения, работами других групп.


Схема 1

IV. Группам предлагается к стихотворению, словарику настроения подобрать картину, соответствующего настроения.
Учащиеся демонстрируют картины, выбранные их группой.

V. Группы меняются текстами стихотворений, словариками настроений, картинами.

VI. Учитель изобразительного искусства предлагает группам составить пейзаж настроения, в соответствии с теми работами, которые получила их группа.

VII. Группы демонстрируют работы, поясняя их.

VIII. Группы вновь меняются текстами стихотворений, словариками настроений, картинами, пейзажами настроения.

IX. Учитель музыки предлагают для прослушивания музыкальные фрагменты. Во время прослушивания дети записывают свои ассоциации, затем обсуждается каждый фрагмент, желающие читают свои записи с ассоциациями и подбирают музыку к своему рабочему материалу.

X. Группы представляют свои работы, комментируя их и защищая.

XI. Экспертная группа все это время отслеживает культуру поведения в группах, культуру слушания, аргументированность ответов групп. Оценки (баллы) экспертная группа заносит в таблицу. 
В конце урока экспертная группа подводит итоги.

XII. Учащиеся слушают музыку Е.Дога "Белый город” и одним мазком кисти передают свое состояние.

XIII. Домашнее задание: запомнившееся стихотворение выучить наизусть.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.