logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Задачи: создать условия для повышения учебной мотивации и развития навыков выразительного чтения; закрепить представления учащихся о выразительном чтении произведения как способе его интерпретации.
Основные виды деятельности: выразительное чтение баллады; отчеты о выполнении индивидуальных заданий; оценка выразительного чтения одноклассников.

Термины: выразительное чтение, интерпретация.

Этапы урока:

      I. Вступительное слово учителя, определение основных задач урока, на котором предполагается активное участие всех учащихся в создании собственных интерпретаций баллады В. А. Жуковского и в оценке выразительного чтения своих одноклассников.

    II. Отчеты учащихся о выполнении индивидуальных заданий, представление составленных ими памяток «Как готовиться к выразительному чтению».
      Примерный вариант:
      1. Вспомни особенности жанра художественного произведения (лирического стихотворения, басни, баллады, народной песни, былины и др.). Подумай над тем, как особенности жанра влияют на общий характер выразительного чтения (передать таинственность происходящего; подчеркнуть иронический характер произведения; воссоздать эмоциональное состояние лирического героя: восхищение, грусть, сожаление, отчаяние, удивление и др.).
      2. Прочитай вдумчиво, не спеша произведение. Выдели слова и обороты, которые способствуют раскрытию замысла произведения, передают мысли, чувства и переживания автора.
      3. Определи, как ты относишься к описанному в произведении. Какие чувства и переживания вызвало это произведение у тебя?
      4. Определи главную исполнительскую задачу и задачи исполнения каждой из частей произведения. Подумай над тем, как ты хочешь воздействовать на слушателей.
      5. В ходе подготовки определи, как следует выделить главное, значимое для твоего понимания произведения. Выбери из ряда возможных собственную интонацию исполнения. Проверь, соответствует ли звучание, темп, эмоциональная окраска чтения замыслу автора и твоему замыслу как исполнителя.
      В соответствии с памяткой, которая обсуждается и корректируется на уроке, могут быть предложены критерии оценки выразительности чтения, главными из которых являются следующие:
•  Смог ли передать читающий заложенные в произведении смыслы? Насколько близка его интерпретация авторскому замыслу?
•  Сумел ли читающий выразить свое отношение к содержанию произведения? Насколько оригинальна была его интерпретация?
•  Какие мысли и чувства вызвало предложенное истолкование текста?
•  Над чем следует поработать читающему, чтобы его исполнение было более выразительным?
  Разработанная совместно с учащимися памятка, а также критерии оценки выразительности чтения могут использоваться и на уроках по другим темам.


      III. Конкурс на лучшую интерпретацию отрывков из баллад В. А. Жуковского. Допускается чтение по книге, а также чтение наизусть. Работа учащихся оценивается на основании тех критериев, которые были разработаны и записаны в тетради. Можно избрать группу учащихся в качестве членов жюри конкурса, которые должны давать развернутую и аргументированную оценку выразительного чтения своих одноклассников, соглашаться или не соглашаться с предложенными интерпретациями баллады, предлагать свой вариант толкования произведения или фрагмента.


      IV. Заключительное слово учителя, подведение итогов работы на уроке, определение перспектив работы над интерпретацией художественного произведения и отдельных образов (выразительное чтение, создание иллюстраций, написание сочинений).


      V. Домашнее задание: 

1) прочитать вступительную статью учебника к главе «А. С. Пушкин»;

2) ответить на вопросы 1—4 после этой статьи. Индивидуальные задания: подготовить краткие биографические справки об И. И. Пущине или П. А. Плетневе (по выбору).

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.