logo
 
 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Почему листья растений зелёные?

2. Каких птиц можно встретить в городе зимой? Постарайтесь вспомнить как можно больше разных птиц.

3. Если сорванное растение оставить без воды, оно завянет. Что при этом происходит с его клетками?

4. Почему ураган у сосны ломает ствол, а ель выворачивает с корнем?

5. На флагах и гербах многих государств изображены растения и животные. Приведите как можно больше известных вам примеров.

6. Какую ошибку допустил детский писатель Евгений Чарушин в одной из своих книг?

"Дерзкий и страшный зверь - тигр. Он прячется в джунглях, в зарослях, таится около тропы, по которой идут к водопою антилопы и зебры, пробираются буйвол и кабан."

7. В нашей Солнечной системе обитаема только планета Земля. Какие условия делают возможным существование жизни на Земле?

8. Какие среды обитания живых организмов вы знаете? Приведите по несколько примеров животных, обитающих в каждой из этих сред. Как эти животные приспособились к обитанию в своей среде?

9. Опишите, как устроены клетки живых организмов? Какие виды клеток вы знаете? Чем они отличаются?

10. Что за "фрукт" эта «земляная груша»? Откуда она родом? Родственником какого известного культурного растения она является, где используют эту культуру?

11. Если вспомнить, что картофель культивируется в России (да и в других европейских странах) менее 400 лет, то, естественно, встает вопрос, какой же овощ заменял картофель до его переселения из горных удаленных районов южного полушария?

12. На Руси эту культуру знали уже при иване грозном, называли её сарацинским пшеном, так как наши предки сарацинами именовали арабов-торговцев. Вскоре восточный переселенец перекочевал на поливные поля астраханского края и других южных областей России надежно «захватил» приморский край, низовье волги, устье Кубани, Украину. Что это за растение?

13. Хорошо известно, что собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Приведите как можно больше примеров использования собак человеком (взаимодействия собак с человеком).

14. Какие дикорастущие кустарники можно встретить в городе Москве?

15. Объясните, в чем заключается различие между выражениями «сохранять природу» и «восстанавливать природу». Обоснуйте свой ответ.

16. Из данного списка различных организмов выберите только хищные организмы: анаконда; бабочка; бегемот; божья коровка; касатка; ласточка; лягушка; морской ангел; муха; мухомор; носорог; орхидея; оса; пиявка; плотва; пчела; раффлезия; росянка; слон; стрекоза.

17. Как растения защищают себя от поедания различными животными? Перечислите как можно больше способов (но не менее трех). Приведите примеры:

18. Большая часть нашей одежды сделана из тканей, в производстве которых используют сырье растительного или животного происхождения. Приведите примеры животных (не менее 2) и растений (не менее 2), которых используют для получениия сырья. Какие части у растений используют? Что используют у животных?

19. Как растения привлекают опылителей? Приведите как можно больше способов и примеров опылителей.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

Черепа позвоночных животных

Вопрос 1. Перед Вами лежат черепа диких представителей позвоночных животных, обитающих в Европейской части России, в том числе и в Подмосковье. Как Вы думаете, каким животным они принадлежат? Запишите в лист ответов напротив буквенного обозначения черепа название вида животного и систематическую группу (класс и отряд), к которой животное относится.

Вопрос 2. Внимательно рассмотрите зубы каждого животного и определите, чем оно питается. Запишите это в лист ответов напротив буквенного обозначения каждого черепа.

 

 

Растения джунглей

Вопрос 3. В дождевых тропических лесах представлено огромное разнообразие растений, многие из которых умеют «лазать». Как называются такие растения? Впишите в лист ответов.

А. Эпифиты.

Б. Лианы.

В. Паразиты.

Г. Литофиты.

Д. Фанерофиты.

 

Вопрос 4. Какие органы растений помогают лианам забираться не только на деревья, но и подниматься по стенам? Выпишите правильное название в лист ответов.

А. Смоляные ходы.

Б. Присоски на корнях.

В. Усики на стебле.

Г. Бугорки на листьях.

Д. Колючки.

 

Вопрос 5. Выпишите в лист ответов, под какими номерами (№1 - №5) в школьной оранжерее представлены лазающие растения.

 

 

Приспособленность растений к среде обитания.

Вопрос 6. В тропическом лесу много растений, листья которых не зеленые, а разноцветные - пурпурные, красные, пятнистые. В основном такие растения живут в нижних ярусах леса - под пологом деревьев. Как вы думаете, зачем это может быть надо? Впишите в бланк правильный вариант ответа, а также укажите номера и названия 5 пестролистных растений, которые вы нашли в оранжерее.

А. Для красоты.

Б. Для увеличения испарения.

В. Для лучшего поглощения света.

Г. Для отпугивания врагов.

Вопрос 7. Воздушные корни эпифитных орхидей покрыты особой тканью, состоящей из мертвых клеток, которая не только защищает их от механических повреждений, но и впитывает воду с растворенными в ней питательными веществами, обеспечивая растения питанием. Найдите в оранжерее орхидею с хорошо выраженными воздушными корнями и запишите ее название.

 

 

Древние растения Земли

Вопрос 8. Найдите в нашей оранжерее одно из древнейших растений на планете, которое часто называют «дерево динозавров»? Запишите его полное ботаническое название.

Вопрос 9. К древним растениям нашей планеты относятся и папоротники. А как размножаются папоротники? Впишите в бланк правильный вариант ответа.

А. Плодами

Б. Семенами.

В. Отводками.

Г. Спорами.


 

Растения - хищники

Вопрос 10. Представленные здесь растения называют «растения-хищники». Они встречаются не только в тропических лесах, но и в горных экосистемах, на болотах. Представителей насекомоядных растений можно встретить и в нашей флоре. К каким родам они относятся? Выберите из предложенного списка правильные варианты и запишите их названия в лист ответов.

А. Непентес

Б. Жирянка

В. Саррацения

Г. Росянка

Д. Пузырчатка

Вопрос 11. Найдите в экспозиции «Растения-хищники» непентес. Его кувшинчики - это своеобразные «ловушки» для насекомых. А что на этот счет думают ботаники? Какой орган растения представляет собой эта ловушка-кувшинчик? Впишите в бланк правильный вариант ответа.

А. Это видоизмененная верхушечная часть стебля.

Б. Это видоизмененный лист.

В. Это видоизмененный цветок.

Г. Это видоизмененный усик.

Д. Это видоизмененный плод.

 

 

Необычные растения

Вопрос 12. Перед Вами стенд с экспозицией большого разнообразия растений тропиков, принадлежащих одному из распространенных тропических родов. Как называется этот род? Впишите название этого рода в лист ответов.

Вопрос 13. Как Вы думаете, где эти растения не могут встречаться? Впишите правильный вариант ответа.

А. На поверхности почвы

Б. На поверхности воды

В. На ветках деревьев

Г. На камнях

Д. На стволах деревьев

Вопрос 14. Какие птицы опыляют их цветы? Впишите выбранный вариант ответа.

А. С длинным хвостом.

Б. С ярким оперением.

В. С длинным клювом.

Г. С широким клювом.

Д. С длинной шеей.


 

Суккуленты

Вопрос 15. Найдите в оранжерее растения под номерами 11, 12, 13, 14, 15. Как Вы думаете, что их объединяет? Выберите правильный вариант ответа из предложенного списка и впишите в бланк.

А. Все указанные растения - эпифиты.

Б. Их плоды используют в пищу.

В. Все указанные растения растут в сходных экологических условиях.

Г. Все эти растения относятся к одному семейству.

Вопрос 16. Какую роль играют колючки в жизни разных представителей семейства кактусов? Посмотрите список вариантов ответа и буквами (А, Б, В, Г, Д) укажите правильные.

А. Оборонительную - защищают от поедания животными.

Б. Снабжение водой - на них конденсируются влага.

В. Фотосинтезирующую.

Г. Привлекают опылителей.

Д. Предотвращают испарение воды.

Вопрос 17. Какие из суккулентных растений, представленных в этой оранжерее под номерами (16, 17, 18, 19, 20) запасают воду в стеблях? Впишите их номера в бланк ответов.

 

 

Элементы скелета позвоночных животных

Вопрос 18. Перед Вами представлены различные кости позвоночных животных. Исследуйте их и определите, к какой части скелета относится каждая из них. Запишите это в лист ответов напротив буквенного обозначения каждой кости.

Вопрос 19. Как Вы думаете, какому животному могут принадлежать эти кости? Запишите в лист ответов напротив буквенного обозначения каждой кости название животного или систематической группы (класс, отряд). Коротко рядом поясните, почему Вы так решили?

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
 
 

РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.