logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Все используемые формы контроля направлены на одно — включение в работу всех учащихся класса вне зависимости от их способностей и трудолюбия. Для более успешного проведения контроля за знаниями учащихся необходимо:

гибкое сочетание текущей проверки знаний и умений школьников с итогово-тематическим контролем, организуемым после изучения каждой темы.

широкое использование разных форм контроля и разумное их сочетание

обязательное систематическое освещение результатов контроля

привлечение учащихся к оцениванию итогов работы (самопроверка, взаимопроверка)
Говоря о контроле, подразумевается подведение итоговых результатов, обучения по теме, разделу, курсу. Контроль знаний и умений школьников — одно из важнейших звеньев процесса обучения.
Контроль выполняет а) обучающие функции б) развивающие в) велика воспитательная роль контроля.

- Традиционные формы контроля знаний и умений — зачеты, письменные, контрольные работы с использованием вопросов и заданий, требующих развернутого ответа, не позволяют в течение урока проверить усвоение всеми учащимися всех основных вопросов содержания программы.
- Современная жизнь, школа требует от учащихся не простого изложения пройденного материала с последующей оценкой приобретенных знаний, умений, навыков, а учета их индивидуальных особенностей и способностей, степени активности на уроке, количества затраченных усилий на подготовку. Таким образом, нужно оценивать индивидуальный числовой показатель успеха ученика, т.е. его рейтинг.
В настоящее время на уроках широко применяется тестовая методика контроля знаний. Особое место среди тестовых программ занимают на уроках тесты — критерии, т.е. тесты, по которым проверяют какую-либо узкую область знаний, а для итоговой проверки использую нормативные тесты, которые были использованы на большом числе учащихся. Для нормативного теста даются несколько вариантов тестов с заданиями разной сложности, охватывающими пройденный материал за проверяемый период.
В предлагаемых тестах используются
задания закрытого типа (выбрать ответ из предложенных вариантов)
другая форма заданий — краткое дополнение задание на соответствие.

Тестовый контроль знаний имеет свой плюс и минус.

Минус — Тестовый контроль не позволяет проверить умение учащихся строить развернутый ответ, зато дает возможность за ограниченное время в течение 1 урока проверить усвоение большого объема материала. Учащимся нравится такая форма контроля, требующая работы мысли и небольшого объема «писанины».
- Имеет место на уроках и групповая форма контроля за знаниями учащихся. Группам даются индивидуальные карточки — задания, включающие вопросы творческого характера, вопросы, требующие работы с контурной картой и т д. Консультант руководит работой в группе, помогает разбирать наиболее сложные вопросы. Позже проверяются поочередно работы групп. Одно из главных условий при такой форме контроля, отвечает в группе слабоуспевающий ученик. Если ответ верен, то вся группа получает оценку «4» или «5». Если ответ был не полным, то товарищи по группе дополняют его, получая разные оценки. Таким образом, удается проверить уровень знаний всего класса.
А главное важен не тот метод, который Вы используете на уроке для осуществления контроля за знаниями учащихся, а его результативность, показатель качества нашей работы.
Все виды и формы проверки знаний направлены:
        1) на развитие самостоятельной когнитивной деятельности учащихся (зачет и семинар с игровыми элементами, реферат);
        2) на развитие внимания, памяти (проверочные карточки, кроссворд, тест, викторина);
        3) на развитие воображения (аукцион);
        4) на развитие аналитических способностей (кроссворд, тест, ребус);
        5) на развитие речи учащихся (культурологическая игра, зачет и семинар с игровыми элементами);
        6) на проверку знаний фактического материала (зачет, олимпиада, тест, викторина, проверочные карточки);
        7) на проверку умений оперировать фактическим материалом (викторина, тест, кроссворд, реферат).
Практически все задания имеют творческий характер и варьируемый уровень сложности. Их можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления.       

Зачет - одна из форм обобщающего итогового повторения, используется для контроля знаний учащихся. Цель зачета - систематизировать пройденный материал, создать у учащихся целостное представление о каком-либо изучаемом блоке материалов. Она дает возможность не только проверить уровень усвоения нового материала, но и показывает реальные возможности учащихся, способствует самопроверке знаний, приучает к самостоятельной работе, повышает ответственность учащихся за процесс обучения. Учащимся заранее предлагается ряд вопросов, на которые они отвечает, используя этап самоподготовки и индивидуальной работы с книгами, конспектами, статьями журналов. Зачет позволяет формировать умения и навыки учебного труда. Он дает возможность учителю использовать индивидуальный подход к учащимся, а им - свободно располагать временем, отведенным на усвоение темы.
        Зачеты могут быть нескольких видов:
        1) зачет комплексной проверки знаний;
        2) зачет по проверке одной темы или одного вида деятельности учащихся.
Зачет можно провести и в игровой форме. Например, зачет - путешествие "Прогулка по левому берегу Нила", Основа для игрового зачета та же - самостоятельная работа учащихся и заранее предложенные вопросы.
    Семинар - одна из активных форм контроля знаний. Позволяет, опираясь на имеющиеся у учащегося знания, расширить их и углубить, формирует умение доказывать, убеждать, отстаивать свое мнение. В ходе семинарского занятия происходит обобщение имеющихся у школьников знаний и закрепление их. Семинарские занятия всегда предполагают вступительное слово заключение учителя, коллективное обсуждение. Учащимся предлагается перечень вопросов заранее, они осуществляют подготовку к нему так же, как и при зачете.
        Непременное требование к семинару - активное участие каждого ученика. Чтобы этого добиться, необходимо вызвать интерес, а сделать это можно при помощи игрового момента. Например, ввести элемент соревнования. Перед началом соревнования - семинара объявить учащимся: каждый ответ будет оцениваться баллами, кто наберет наибольшее количество баллов, получит оценку «5».

Задания - тесты широко используются для контроля знаний учащихся. Тесты упрощают проверку знаний и облегчают работу учителя
Можно выделить следующие виды тестов, исходя из критериев проверки знаний учащихся:
        1) тесты воспроизведения информации,
        2) тесты самостоятельного анализа,
        3) тесты оценочного характера,
        4) тесты сравнительного характера,
        5) тесты обучающего характера,
        6) тесты сопоставляющего характера,
        7) тесты обобщения.
Проверочные карточки
        Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным и облегчить работу учителя, можно использовать проверочные раздаточные карточки. В основе карточек - принцип постепенного усложнения материала. Карточки позволяют использовать их способности и возможности, разный уровень подготовленности.
        С проверочными карточками можно работать на любой стадии урока. Карточки позволяют экономить время на уроке и охватить опросом большое количество учащихся. Проверочные карточки могут быть разными по виду и форме и содержанию. В зависимости от критерия проверки знаний проверочные карточки могут быть:
*Репродуктивные, (воспроизводящие), т.е. от учащихся требуется узнать и воспроизвести учебный материал: описать, рассказать, сделать по образцу
*Сравнительные - направленные на отработку навыков сравнения фактов событий, объектов. Учащиеся развивают логическое мышление, проверяется качество знаний
*Логически-поисковые - эти задания позволяют дать анализ фактов, событий, понятий учебного материала, путем рассуждений и размышлений дать правильный ответ
*Ассоциативно-сравнительные - предполагают активную самостоятельную умственную деятельность учащихся, развивают воображение, инициативу, закрепляют умение оперировать полученными знаниями, формируют оценочные суждения
*Обобщающие - предусматривают умение выявлять причинно-следственные связи между событиями, умение делать выводы, обобщения на основе фактического материала. Эти задания развивают логическое мышление, и повышает познавательную активность учащихся.
Учитель сам составляет необходимые ему карточки в зависимости от темы, целей и задач урока.

Самостоятельная работа.
Самостоятельную работу можно проводить с целью текущего и периодического контроля. При текущей проверке самостоятельные работы, как правило, не велики по объёму, содержат задания в основном по теме учебного занятия. При периодическом контроле самостоятельная работа обычно больше по объему и времени её выполнения. Широкое применение получили самостоятельные работы с дидактическим материалом. Своеобразие их в том, что они позволяют учесть индивидуальные особенности каждого учащегося.

Диктанты.
Диктанты широко используются для текущего контроля. С их помощью можно подготовить учащихся к усвоению и применению нового материала, к формированию умений и навыков, провести обобщение изученного, проверить самостоятельность выполнения домашнего задания. Для диктантов подбирают вопросы, не требующие длительного обдумывания, на которые можно очень кратко записать ответ.

 

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.