logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Раздаются листы с заданиями, необходимо письменно выполнить работу.

Текст задания. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

Тема № 1: «Униженные на страницах романа "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского»

План сочинения

I. Вступление. Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей.

II. Основная часть. Широта изображения в романе нищеты и страданий     «бедных людей».

1. Петербург Достоевского, утверждающий идею Раскольникова о праве сильной личности на преступление:

а) образ «жёлтого» Петербурга;

б) описание петербургских трущоб;

в) описание «дворов-колодцев», домов, комнат-«гробов»;

г) будничные кошмары на улицах города;

д) петербургские распивочные. (I-1,2/с.).

2. «Униженные» и «оскорблённые» в романе:

а) Соня Мармеладова и её семья; (I-2,7/с. 12)

б) полунищенское положение матери и сестры Раскольникова; (I-3/с. 27-письмо)

в) нищета студента Раскольникова; (I-1/с. 5,6,9; I-3/с. 25)

г) пьяная девочка на бульваре, которую преследует «жирный    франт». (I-4/с. 40)

3. Мир насилия и грабителей в романе:

а) старуха-ростовщица, «высасывающая кровь из людей», как символ этого страшного мира; (I-6/с.)

б) мир Лужина, Свидригайлова и пр. (III-5/с.)

4. Идеи Раскольникова как протест против этого мира.

III. Заключение. Боль за человека – основа авторской позиции в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

 

 

Тема №2: Путь к духовному возрождению в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

План

I. Вступление. Социальные и философские истоки теории Раскольникова.

II. Основная часть. Как развенчивается в романе теория Раскольникова?

1. Идеи Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений:

2. Наказание Раскольникову за преступление:

а) мучительнейшее ощущение «разомкнутости и разъединённости с человечеством» (II-5,6,7/с.);

б) смерть матери (III-3,6/с.);

в) всенародное осмеяние и осуждение:

- насмешливая реплика пьяного, которую слышит Раскольников в свой адрес, когда идёт «на пробу»: «Эй, ты немецкий шляпник!»;

- смех Настасьи, услыхавшей слова Раскольникова о его «работе», о его «думанье»: «А тебе бы сразу весь капитал!»;

- осмеяние Раскольникова толпой во время его коленопреклонения на Сенной площади (VI-8/с.);

- неприятие Соней его теории (IV-4/с.);

- ненависть к нему каторжных;

г) каторга и как юридическое наказание, и как исход, и как очистительное страдание.

3. Почему Раскольников, несмотря на совершённое им преступление, воспринимается нами как личность значительная, вызывающая не только сочувствие, но даже сострадание?

а) развенчивает ли Достоевский Раскольникова, показывая преступный характер его теории?

б) каков Раскольников в представлении и оценках положительных героев романа: Дуни, Разумихина, Сони, Порфирия Петровича?

в) как характеризует автор душевные страдания Раскольникова, переживаемые им после преступления?

г) вытекает ли возможность нравственного перерождения Раскольникова из его человеческой натуры?

III. Заключение. «Я хотел Наполеоном сделаться…». Проблема наполеонизма в романе и в наши дни.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.