logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели: способствовать расширению знаний учащихся в области экологии и природоведения; развивать навыки логического мышления и внимания; воспитывать бережное отношение и уважение к природе и окружающей среде. 
Оформление: на доске плакаты, картины с пейзажами русских художников, рисунки детей, стенгазеты. 

Предварительная подготовка: заранее выбираются участники викторины, капитаны команд, ребята читают материал и повторяют названия грибов, растений, животных и т.п. 

Ход классного часа 


1. Вступительное слово. 
Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу, значит охранять Родину. М. Пришвин 

Ученики отвечают на вопрос учителя: 
- Как вы понимаете выражение "охранять природу"? 
- Каждый из нас должен бережно относиться к природе. 
А для этого нужно усвоить некоторые простые правила поведения на природе: 
1.Если вы находитесь в лесу, не стоит рвать охапками цветы, тем более бросать их потом на землю. Ограничьтесь маленьким букетиком.
2. Когда собираете грибы, не вырывайте их с "корнем". Помните, что при этом вы разрушаете грибницу. 
3.Бережно относитесь ко всем живым существам: зверям, птицам, рыбам , насекомым. 
4. Избегайте рубки и повреждения деревьев и кустарников. 
Начинать доброе дело никогда не рано и никогда не поздно. Сделайте кормушку для птиц и повесьте ее за окном. Вы увидите, сколько радости она принесет вам. Озорные воробьи и веселые синички тут же станут вашими гостями. Собрались на прогулку в лес, захватите с собой угощение для птиц и зверей: семена, кусочки сала, морковку, кочерыжку от капусты и т.д. А в следующий раз по следам попробуйте определить, кто пообедал в вашей "столовой". Это только малая доля того, что можно сделать. Не забывайте, что вы отвечаете за прекрасное и богатое будущее природы нашей страны. 

2. Стихотворение Н.А Заболоцкого "Просьба" читает ученик 

3. Слово учителя 
- А теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете названия птиц, зверей, рыб, цветов и насекомых. Я загадаю вам загадки: 
1)Стоит в лесу кудряшка - белая рубашка Сердечко золотое! Что это такое? - Ромашка 
2) Я шариком пушистым белею в поле чистом, А дунул ветерок - остался стебелек. – Одуванчик 
3) Белые горошки на пушистой ножке. – Ландыш 
4) Вырос в поле дом, полон дом зерном Стены позолочены, ставни заколочены Ходит дом ходуном на столбе золотом. – Колос 
5) Черен, да не ворон, рогат, да не бык, Лежит- воет, сядет- землю роет. – Жук 
6) Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. – Бабочка 
7) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. – Стрекоза 
8) Что за весенняя черная птица Любит за плугом ходить и кормиться? - Грач 
9) Боится зверь ветвей моих, Гнезд не построят птицы в них. В них краса и мощь моя. Скажите быстро: кто же я? - Олень 

4. Задания для викторины 
Теперь мы проведем ряд конкурсов, чтобы проверить ваши знания о природе. (Учащиеся делятся на 3 команды, выбирают названия и капитанов). 

1 конкурс. Знаете ли вы грибы? Какие из них съедобные и какие несъедобные? Сейчас вам дается такая возможность различить грибы. (Каждому участнику выдается несколько карточек с изображением грибов. В одну сторону нужно отложить съедобные, в другую - несъедобные). 

2 конкурс. По таблице назовите наименования растений. Какая команда больше назовет лекарственных растений, ядовитых растений и ягод. Лекарственные травы: Валерьяна, лапчатка, багульник болотный, девясил высокий, горец змеиный, черника, водяной перец, ромашка аптечная, чистотел, первоцвет весенний, северный лимон. Ядовитые растения: Черная белена, дурман, лютик ядовитый, ландыш, паслен сладко-горький, болиголов. Ядовитые ягоды: Вороний глаз, жимолость обыкновенная, бересклет бородавчатый, волчье лыко, крушина ломкая. 

3 конкурс. Чей хвост? Перейдем к животным и птицам. ( Участникам конкурса предоставляется возможность подобрать к животным, изображенным на карточках, их хвосты). 

4 конкурс. Кто где? Разложенные на столе рисунки разложите в несколько стопок. В одной- млекопитающие, в другой- птицы, в третьей- насекомые, рыбы, грибы и т.д. 

5 конкурс. Чьи следы? На таблице изображены следы нескольких животных ( например: волк, лиса, ворона, заяц, мышка, белка и т.д.). Командам нужно определить и написать, чьи это следы. 6 конкурс. 

Отгадайте кроссворд. 1. Растение для аквариума 2. Домик для птиц, сделанный руками человека 3. Лекарственное растение с белыми лепестками( по которому гадают) 4. Семена дуба 5. Территория, участок земли, охраняемый законом 6. Хищное животное, занесенное в "Красную книгу" 7. Птица, для которой зимой делают кормушки 8. Хвост-коротышка, уши вдоль спинки, Глаза- с косинкой. Одежда - в два цвета: На зиму и лето. 

7 конкурс. Заключительный. Последний конкурс проводится как вывод или заключение по всей экологической викторине в форме задания: написать небольшое обращение к людям (или клятву от имени всех народов) как должен относиться человек к природе, что он должен делать, какие меры предпринимать по охране лесов, рек, озер, полей и т.д. 

5. Заключение Подведение итогов, награждение победителей.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.