logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель: Организовать деятельность детей по выработке правил поведения на переменах с пользой для здоровья.

Задачи: 
1. Воспитывать дисциплинированную личность, думающую о последствиях своих действий, умеющую занимать свое свободное время; 

2. Развивать умение мыслить, логически рассуждать, работать в паре; 
3. Коррекция поведения детей, принятие образа хорошего ученика; 



Ход классного часа


1.Организационная часть: 
Вставайте дружно каждый раз, 
Когда учитель входят в класс. 
Ты сиди за партой стройно 
И веди себя достойно. 
На уроках не болтай, 
Как говорящий попугай. 
Ответить хочешь – не шуми, 
А только руку подними. 

2.Беседа по содержанию: Чему учит стихотворение? 

Как можно назвать одним словом все, что вы назвали? (Правила поведения на уроке) 

3.Актуализация знаний: 
В "Толковом словаре" разъясняется значение этого слова: «Правила – это норма поведения, принятый образ мыслей, действий. Значит, так принято вести себя на уроке. 
-А еще какие правила бывают? (ПДД, правила поведения в столовой, в коридоре, в библиотеке… ) 

4. Физкультминутка:

Что всего милее? 
В хлебе - горбушка, 
В капусте - кочерыжка, 
В молоке - пенка, 
А в школе - переменка. 

5.Беседа по выявлению знаний: 

-Какие бывают переменки? 
-Как вы думаете, для чего нужны переменки? ( Отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, решить свои проблемы) 

6.Обдумывание ситуаций. Выбор нравственный. Выступление чтецов.- А теперь подсмотрим, как проводят перемену дети из соседней школы. 

-Шла большая перемена, 
Стул сломал на части Гена. 
Стул сломался? Не беда! 
Впереди урок труда. 
Наконец – то склеив стул, 
Гена радостно вздохнул. 
Труд закончен. Перемена! 
Снова стул ломает Гена. 

-Чем занимается Гена на перемене? Как ты думаешь, это хорошее занятие? 

-На перемену Витюша спешит. 
Кто пред напором таким устоит? 
Он ведь бежит, как олень молодой, 
Дети обходят его стороной. 
Если же кто отойти не сумеет- 
Очень об этом потом пожалеет. 
Больно с налету об пол ударяться. 
Так что не смей на пути попадаться. 
Только стена отойти не желала 
И сторониться Витюши не стала. 
Что же случилось? Ты понял, дружок? 
Долго Витюша наш бегать не мог! 

-Почему Витюша долго не мог бегать? 

-Звенит заливисто звонок, 
И начинается урок. 
Но отчего же еле-еле 
Все достают свои портфели. 
И начинают там искать 
Учебник, ручку и тетрадь? 
Учитель говорит сурово: 
-Опять к уроку не готовы? 
Хочу, ребята, вам сказать: 
Стыдитесь время зря терять. 

-Что огорчило учителя? 

-Перемена, перемена! 
Заливается звонок. 
Первым Вова непременно 
Вылетает за порог. 
Семерых сбивает с ног. 
Неужели это Вова 
Продремавший весь урок? 
Неужели этот Вова 
Пять минут назад ни слова 
У доски сказать не мог? 
Если он, то несомненно 
С ним бо-о-ол-ьшая перемена. 

-Не угонишься за Вовой 
Он гляди - какой бедовый! 
Он за пять минут успел 
Переделать кучу дел. 
Он поставил 3 подножки 
(Ваське, Кольке и Сережке) 
Прокатился кувырком, 
На перила сел верхом, 
Лихо шлепнулся с перил. 
Подзатыльник получил, 
С ходу дал кому-то сдачи. 
Попросил списать задачи, 
Словом сделал все, что мог. 
Ну а тут …опять звонок! 

-Вова в класс плетется снова 
Бедный! Нет лица на нем! 
-Ничего, вздыхает Вова, 
На уроке отдохнем. 
-Что скажете о поведении Вовы? 

-Ребята, а теперь подумайте и назовите тему сегодняшнего урока. 
(Правила поведения на перемене) 

7. Физкультминутка. Экскурсия в игровой уголок. Выявление плюсов и минусов настольных и подвижных игр. 

-Что у нас на столе? На полках? Как называются такие игры? (настольные) Выясним плюсы и минусы настольных игр. Если хорошо, то хлопните, если плохо, то не хлопайте. Когда мы играем в настольные игры, то: 

1.Узнаем новое. 
2.Никому не мешаем. 
3.Организм спокоен. 
4.Голова не отдыхает. 
5.Мышцы не работают. 

- Можно за настольными играми проводить перемены? (Можно, но не всегда. Нужно сделать хотя бы физкультминутку) 
-Поиграем в игру "Угадай, где звенит?" Это какая игра? (подвижная). 
-Плюсы и минусы подвижных игр. Когда мы играем в подвижные игры, то: 

1.Мышцы работают. 
2.Голова отдыхает. 
3. Эмоциональная разрядка (можем пошуметь, посмеяться…) 
4.Шумно. 
5. Можно получить травмы. 
- Можно так проводить перемены? (Можно, но не всегда) 

8.Выработка правил поведения на перемене. 
-Теперь мы сами составим правила поведения на перемене. Будем работать в парах. Самые важные 3-4 правила сформулируйте и поднимите руки. 
(Выслушиваются 4 пары) Выберем самые важные 3 правила: 
-.Подготовься к следующему уроку. 
-Реши свои проблемы (сходи в туалет, к врачу…) 
-Организм должен отдохнуть: не успеешь поиграть в подвижную игру, то выполни физкультминутку. Не кричи, не толкайся. Помни, что рядом с тобой отдыхают одноклассники. 
Вот мы и составили правила поведения на перемене. Правила не только надо знать, но самое главное – надо их выполнять. 

9. Сюрпризный момент. (Стук в дверь) 
-Кто там? Это я – ученица 5-го класса ///. Я хочу вам сообщить важную информацию. А вы знаете, что мозг нуждается в большом количестве воды. Не забудьте на перемене попить чистой воды. А перед контрольной можно даже на перемене умыться холодной водой. Контрольную работу выполнишь лучше. Проверено нами, пятиклассниками, на себе. 
-Спасибо  за важную информацию. Но не все любят умываться… 

10. Инсценировка "Утенок Крячик". М. Пляцковский. 

Первая сцена. 

Вед.1. Утенок вечно куда-то спешил. 
Вед.2. Он быстро ковылял по зеленой траве, и со стороны казалось, что катится мячик. 
Вед.1. А так как этот мячик еще и крякал, 
Вед.2 . То утенка назвали Крячиком. 
-Крячик! Умываться! 
-Ой, не хочу! 
Вед.1 Очень не нравилось утенку умываться. 
Вед.2 Его бывало не то что к речке, но и к обыкновенной луже не затащищь. 
-Ай, ай, ай! Долго ты у меня будешь неряхой? Вечно ходишь грязный да чумазый! 
А я себя и так пре- кря- крясно чувствую! 
-Прекря- кря –крясно чувствую! (Передразнивает) Быстро умываться! 
-Ну ладно! (Уходят) 

Вторая сцена. 

Вед.2 Однажды щенок Тявка 
Вед1 И цыпленок Фью 
Вед.2 Весело играли, 
Вед.1 А потом сговорились 
Вед.2 И решили проучить дружка. 
-Крякствуй! 
-Кто ты? Я тебя не знаю! 
-Крякствуй! 
-Я с незнакомыми птицами не здороваюсь! 
-Что это с ними? С кем мне теперь играть? 

Третья сцена. 

Вед.2 Тут дождик начался. 
Вед.1 Звонкий такой. 
Вед.2 Дождик искупал Крячика хорошенько. 
-Здравствуй, как ты изменился! 
-Здравствуй, какой ты чистенький, симпатичненький! 
-Почему вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил? 
-Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты! 
-И ко мне какой-то чумазый приставал! 
-Так это был я! Только теперь меня дождик умыл! 
-Если хочешь, чтоб мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся! 
-Ведь дождик бывает не каждый день! 
(Представления участников) 
-Как вы думаете, теперь Крячик будет умываться? 
-Почему? (Чистый человек не только красивый, здоровый, но и будет хорошо учиться) 

11.Подведение итогов. 
А теперь подведем итоги нашего классного часа. 
-Закончите фразы: 
-Тема сегодняшнего классного часа: … 
-Теперь я знаю, что на перемене:т … 
-Важно не только знать правила, но и …

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.