Цели:
1.Формирование стремления вести здоровый образ жизни.
2. Познакомить с девизом и основными принципами Олимпийского движения, с историей Олимпийских игр.
3.Воспитание у учеников общечеловеческих и нравственных ценностей.
4.Развитие умений проявлять свои способности, смекалку, развитие логического мышления.
Оформление: олимпийская символика Сочи - 2014.
Ход мероприятия
Ведущий 1: В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов - вот и все ее постройки. Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.
Ведущий 2:
В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не знали мира,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Ведущий 1: Ребята, а вы знаете девиз Олимпийских игр?
Ученики: Быстрее, выше ,сильнее.
Ведущий 1: Правильно. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны. Атлеты состязались только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции провозглашался культ силы и здоровья.
Ведущий 2: Если рождался слабый и хилый мальчик, его сбрасывали со скалы, потому что нужны были только сильные и ловкие, физически здоровые мужчины.
Ведущий 1:А что еще вы знаете о Древней Греции? Вспомните уроки истории и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
2.Полуостров, на котором расположена Греция? (Балканский)
3.Главный герой "Одиссеи"? (Одиссей)
4.Священная гора Греции? (Олимп)
5.Бог-громовержец? (Зевс)
6.Что искали аргонавты? (Золотое руно)
7.Замените одним словом выражение "место для зрелищ" (театр)
8.Самый большой остров Греции? (Крит)
9. Ходили ли раньше женщины в театр? ( нет)
10.Назовите имя знаменитого древнегреческого врача? (Гиппократ)
Ведущий 2: А теперь давайте вспомним некоторые виды спорта. Итак, кто первым открывал Олимпийские игры?
Ученики: Атлеты.
Ведущий 2: Правильно. А сейчас существует ли в Олимпийских играх борьба?
Ученики: Да, борцы выступают до сих пор.
Ведущий 2: Выступают сейчас и боксеры, и гимнасты.
Ведущий 1: Самый древний из гимнастических снарядов - конь, а если верить преданиям, то еще во времена античного Рима существовали кольца. Упражнения на всех гимнастических снарядах были включены в программу первых Олимпийских игр современности, которые возродил французский барон Пьер де Кубертен в 1896 году.
Ведущий 2: А через какое время проводятся Олимпийские игры?
Ученики: Один раз в четыре года.
Ведущий 2: Да. Но существуют еще и зимние олимпийские игры, за которыми наблюдать мы можем каждые два года.
Ведущий 1: А какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?
Ученики: Фигурное катание, прыжки с трамплина, лыжные гонки, хоккей.
Учитель: Ребята! Некоторые из вас уже профессионально занимаются тем или иным видом спорта. С какого возраста ты начал заниматься? Почему именно этот вид спорта ты выбрал?
Дети заслушивают сообщения одноклассников об истории возникновения любимого вида спорта и успехов сборной России в этом виде спорта.
Ведущий 1: А теперь отгадайте загадки, ответы на которые связаны с Олимпийскими играми.
Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня! ( Велосипед)
Ведущий 2: Правильно. Сейчас в олимпиаде несколько состязаний с велосипедом.
Не пойму,ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в ….. (волейбол)
Волейбол - один из видов современных Олимпийских игр
К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (лодка)
На Олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов.
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. ( лыжи)
В зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина, и лыжный марафон.
По пустому животу
Так, что мне невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
С мячом на олимпиаде много состязаний. Назовите их.
Ученики: футбол, волейбол, баскетбол.
Учитель: Ответьте на вопрос, зачем проводят Олимпийский игры? Если раньше войны прекращались, то сейчас это правило забыли.
Ученики: Страны и спортсмены показывают свои достижения в спорте.
Учитель: Правильно. И еще спорт – это здоровье. Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада призывает нас заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми, и давайте вспомним некоторые правила здорового образа жизни.
1. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
2. Употребляйте только свежие и полезные продукты! Нет чипсам, сухарям и газированным напиткам!
3. Гуляйте хотя бы один час в день в любую погоду!
4. Делайте утреннюю гимнастику!
5. Ежедневно принимайте ванну или душ!
6. Спите 8-9 часов в день!
7. Старайтесь соблюдать режим дня!
8. Будьте спокойны и улыбайтесь!
Ведущий 1: В нашей стране в феврале 2014 года в Сочи прошли зимние двадцать вторые Олимпийские игры. Каждого из нас коснулся этот всемирный праздник красоты и спорта. Мы следили за выступлениями наших любимых спортсменов в различных видах спорта. Ведущий 2: Мы хотим, чтобы вы познакомились не только с олимпийским символами и правилами, но и старались и придерживались наших спортсменов! Надеюсь, что когда – нибудь вы тоже будете занимать высшую ступень пьедестала почета. Будьте здоровыми и сильными!
И давайте завершим наш классный час гимном Олимпиады Сочи-2014.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/