logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Оборудование: маркеры, бумага, компьютер, мультимедийным проектор.

Цель:

Дать информацию школьникам о государственных законах и правилах поведения в обществе;

Способствовать развитию у подростков чувства ответственности за совершенное действие.

Задачи:

Довести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву;

Научить противостоять насильственным действиям;

На конкретных примерах показать последствия насилия.

Этапы мероприятия:

Первый подготовительный этап.

Анкетирование.

Второй этап.

Проведение мероприятия.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.
– Пусть сегодняшний классный час не станет для вас пустой тратой времени.

2. Организация направленного внимания.

Попытайтесь быть хоть немного добрее – и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок. 
Конфуций

3. Основная часть.

Вступительное слово:

Ахиллесова пята насилия в том, что оно – ведущая в пропасть спираль, рождающая именно то, что пытается уничтожить. Вместо того, чтобы уменьшать зло – оно преумножает его. Силой вы можете убить лжеца, но не сможете убить ложь и помочь правде. Вы убьете ненавидящего, но не уничтожите ненависть. Напротив, насилие увеличивает ненависть. И так по кругу. Если отвечать насилием на насилие, то насилие только преумножается, сгущая тьму ночи, в которой уже и так нет звезд. Тьма не прогонит тьму – только свет в силах это сделать. Ненависть не прогонит ненависть – это под силу только любви. Ненависть порождает ненависть, насилие порождает насилие, и жестокость порождает жестокость в раскручивающейся спирали всеобщего разрушения…. Цепная реакция зла – ненависть, порождающая ненависть и войны, порождающие новые войны – должна быть разомкнута, или иначе мы скатимся в темную пропасть самоуничтожения.

4. Анализ анкетирования

Грустная статистика и бед с нашими детьми происходит немало. В рейтинге преступлений, связанных с детьми – кражи мобильных телефонов, золотых украшений, денег, насильственные действия сексуального характера. Самое ужасное в этом то, что наши дети не торопятся рассказать нам о том, что случилось. Одни из боязни, что попадет от родителей, другие – что преступник найдет и отомстит.

Когда же, наконец, мы перестанем быть глухи к тому, что происходит вокруг? Наверное, как бы страшно это не звучало, только тогда, когда беда придет, если не в твой дом, то в соседний, затронет того, с кем ты хорошо знаком, только тогда в голове проносится: как же так! Сегодня вся милиция области ищет пропавшую Полину Назарову из пос. Большой Атмас Черлакского района. Девочка вышла из дома средь бела дня и отправилась в направлении, известном только ей одной. Отец девочки, то ли не выдержав нервного напряжения, то ли зная, где его дочь, но, не сумев в этом признаться, покончил с собой. Мать, у которой на руках еще четверо ребятишек, едва не сошла с ума от горя…

Практическая часть.

Мозговой штурм.

Ребятам раздают листы А4, ручки, предлагают в течение 3–5 минут написать свои ассоциации на вопрос: "Какие виды насилия вам известны?”

Данные обрабатываем, обсуждаем и формулируем выводы.

Задание.

Диспут "Солнышко”.

Учащиеся класса делятся на группы по 5 человек. Каждой группе раздается бумага и маркеры. На каждом листе надо написать ответ на вопрос "Кому мы доверяем”.

На листе один ответ. Листы собираются и складываются Солнышком, а из наиболее повторяющихся ответов получаются самые длинные лучи.

Задание. "Как бы поступил ты?”

Учащимся предлагается в течение 5 минут обсудить данные ситуации в группах.

Вашему вниманию предлагается первая ситуация:

Год назад Наташа перешла в 64-ю городскую школу. И сразу же почувствовала отторжение со стороны сверстниц. Сейчас говорят, что одноклассницы позавидовали. Наташа казалась им красивее других, мечтала стать моделью. Вначале они обвинили новенькую в ябедничестве, потом решили проучить. Акции устрашения подростки снимали на мобильный телефон и распространяли среди сверстников. А Наташа до сих пор не может рассказать всю правду родителям. "Она боялась рассказывать нам, думала, что ей еще хуже будет", – говорит отец Наташи Владимир Суворов.

"Ты запомнишь этот день на всю жизнь!" – приговаривали 15-летние школьницы, жестоко избивая свою сверстницу. Глядя на следы побоев сложно поверить, что их нанесли такие же хрупкие девочки-подростки.

Вопросы для обсуждения:

Какие виды насилия произошли?
Какой исход возможен для девочки?
Что делать в данной ситуации?
К кому обратиться за помощью?

Ситуация вторая:

"Мальчик хорошо учится, дискотеки, футбол его не интересует, общих интересов с одноклассниками нет, учителя его ставят в пример, а многие ребята по всем этим причинам недолюбливают и позволяют грубые шутки в его адрес. Получается заколдованный круг – такое отношение ребят все более отталкивает от них мальчика. И вот, в коридоре школы при его появлении ваши друзья начинают громко смеяться, вы понимаете, что они неправы. Эти шутки вам не нравятся.

Ваша реакция:

Посмеетесь вместе со всеми, вы не хотите, чтобы другие подумали, что он вам нравится;
не будете смеяться над шутками других, хотя не выскажете своего отношения;
не будете смеяться и скажите другим, что вам это не нравится.

Слово учителя.

Существуют законы, защищающие человека от насилия.

Правовая защита от насилия.

"Конвенция о правах ребенка”. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 2011.1989 г., подписана от имени СССР 26.01.1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г.

Принят Федеральный закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”, № 124–ФЗ от 24.07.1998 г.

Президент РФ подписал Постановление "Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей ”.

Действует программа "Дети России”.

Созданы службы социальной защиты, приюты, опекунские советы.

Появились инспекторы по охране прав несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних.

В школах работают психологи, социальные педагоги.

Предлагается просмотр рисунков о своей семье ученика второго класса.

Анализ проделанной работы:

Результатом работы учащихся стал вывод о недопустимости всех видов насилия на улице, в семье и в школе, о правовой ответственности за совершение насильственных действий.

Учащиеся получили информацию о службах, встающих на защиту интересов детей.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.