logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Задачи:

Видеть реальность как систему цветовых пятен.

Свободно располагать большие и малые пятна на плоскости листа.

Организовывать взаимодействие пятен разного цвета.

Композиционно соединять пятна цвета с черны контуром.

Упражнения:

Рисунок с соединением на листе нескольких пятен разного цвета в композиционных принципах В.Кандинского;

рисунок фрагмента городской среды в духе В.Кандинского, соединяющий пятна разного цвета и линейный рисунок.

При изучении закономерностей и принципов объемно-пространственной композиции, её видов и средств выявления формы, происходит формирование пространственных представлений и мышления, в которых учащиеся анализируют, а затем синтезируют абстрактные и реальные признаки предмета, соотнося их закономерностями построения композиции.

Оптимизируя эту программу учитываются требования, которые предложены в качестве необходимого объема знаний, умений и навыков по каждому году обучения.

Изобразительная деятельность — неотъемлемая часть познавательных процессов, в которых представления играют важную роль, являясь переходной ступенью от восприятия к абстрактно-логическому мышлению. Обращение к тому или иному предмету вносит изменения в образы представления. Эти образы уточняются, конкретизируются, дополняются. Наоборот, если к образам представления субъект не обращается, они размываются и теряют свою ясность. Поэтому представление рассматривается как процесс. Представления в процессе формирования художественного образа являются важным звеном перехода от рациональных действий мышления к эмоциональным действиям воображения. Приемы реализации воображения осуществляются через агглютинацию (фантазию), типизацию, гиперболизацию и схематизацию. В процессе создания художественного образа в изобразительной деятельности подразделяют образы репродуктивные и продуктивные. Репродуктивные - те образы, которые воспроизведены непосредственно с натуры. Продуктивные - возникшие в сознании художника на основании памяти и часто в результате интуиции. Но, никогда продуктивные образы не возникнут без умения художника воспроизводить с натуры те или иные объекты и явления, в ходе которого оттачивается зрительная память со всеми компонентами мыслительных процессов.

Анализируя процессы создания художественного образа в изобразительной деятельности детей, необходимо отметить очевидные и ничем не обоснованные взгляды ряда учителей и художников-педагогов, которые пытаются крайне эксплуатировать эмоциональную сферу дошкольников и младших школьников, пренебрегая процессами мышления ребенка. Это часто продолжается и в подростковом возрасте, когда объективно спадает эмоциональная активность детей, дети обогащаются определенным жизненным опытом и знаниями, мышление приобретает конкретную и критическую направленность. В практической работе с детьми в недостаточной мере затрагиваются некоторые компоненты работы мышления, такие как синтез, обобщение, абстракция. Только разумное сочетание процессов мышления и воображения может быть основой активной изобразительной деятельности детей.

Важным звеном протекания творческих процессов и, в том числе, в изобразительной деятельности детей в различные периоды его развития, являются резко отличающихся друг от друга этапы развития внутреннего плана действий.

1 этап – возникновение замысла. Замысел возникает от внешних стимулов – в самостоятельной творческой работе от едва осознанных, интуитивных явлений, а в учебной работе от установки педагога. При этом важно, чтобы педагог поднялся в постановке задачи от информационно-рецептивного, репродуктивного способа к проблемному, эвристическому.

2 этап – вербализация образа ребенком, как начальный этап его материализации и его схематическое воспроизведение изобразительными средствами. Контроль, словесная помощь со стороны педагога.

3 этап – конкретизация образа. Владение способами получения изображения, использование наглядного материала.

4 этап – уточнение изображения путем исправлений. Умение ребенка самостоятельно вести уточнение и подсказка словесная или практическая со стороны учителя.

5 этап – завершение работы. Умение давать ребенком собственную оценку и принимать оценку со стороны сверстников и учителя.

Специфика мышления как высшей формы познавательной деятельности выявляется в основных его операциях: сравнении, анализе, обобщении, абстракции и конкретизации. В изобразительной деятельности эти операции совершаются еще на чувственной ступени познания. Своей высшей формы они достигают на ступени логического мышления, формирование которого продолжается фактически в течение всей жизни человека.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.