logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

План изучения новой темы

1. Развитие Великобритании. 

2. Развитие Германии. 

3. Развитие Франции. 

4. Развитие США. 

5. Развитие Австро-Венгрии. 

6. Развитие Италии.

Основная проблема урока: какие специфические проблемы внутренней и внешней политики существовали в странах Европы и Северной Америки и какими путями они могли разрешиться?

ВАРИАНТ I. Уроки 2—3 проводятся в форме лабораторного занятия.

Первый этап. Учащиеся разбиваются на 6 групп. Каждая группа должна получить задание по анализу положения одной страны к началу XX в. и за 15—20 минут подготовить выступление перед классом.

Задание состоит из двух частей: сделать «визитную карточку» страны и подготовить ответы на вопросы. «Карточка» делается на листке бумаги и при выступлении группы переносится на доску, вопросы проговариваются устно.

Визитная карточка страны

Страна

Форма правления, политические партии

Внутренняя политика

Внешняя политика

Второй этап. Раздача заданий группам.

Первая группа — работа с материалами по Великобритании.

Заполнить «визитную карточку» Великобритании.

1. Определите положение Великобритании в мире к началу XX в. 2. С чем связано развитие массовых демократических движений и к каким последствиям для страны эти движения привели? 3. Как бы вы могли оценить проводимые в стране реформы? 4. Какие наиболее продуктивные способы удержания своих многочисленных колониальных владений использовала Великобритания? 5. Объясните понятия: доминионы, консерваторы, либералы, суфражистки, пацифисты.

Вторая группа — работа с материалами по Германии.

Заполнить «визитную карточку» Германии:

1. Определите основную причину, по которой Германия смогла выступить с лозунгом перераспределения колоний к началу XX в. 2. На каких основных идеях основывается теория «пангерманизма»? Подумайте, какие слои населения и по каким причинам могли ее поддерживать. 3. Возможно ли было совместить интересы Германии во внешней политике с интересами других государств? Почему? 4. Объясните понятия: канцлер, рейхстаг, католическая партия, социал-демократия, аграрная партия, пангерманизм.

Третья группа — работа с материалами по Франции.

Заполнить «визитную карточку» Франции:

1. Почему во Франции происходила быстрая смена правительств? Объясните, какие положительные и отрицательные последствия такой смены для развития страны можно выделить. Какие последствия, по вашему мнению, преобладают? 2. Почему возврат Эльзаса и Лотарингии являлся для страны одной из самых актуальных проблем? 3. Оцените те сильные моменты в развитии Франции, на которые она могла опереться в войне с Германией. Кажутся ли они вам достаточными для достижения победы? Почему? 4. Объясните понятия: унитарное государство, умеренные республиканцы, радикальные республиканцы.

Четвертая группа — работа с материалами по США.

Составить «визитную карточку» США:

1. Определите факторы быстрого развития США в начале XX в. 2. Какую роль играло государство в регулировании развития экономики? Как можно оценить позиции государства? 3. Какие общие и особенные черты внешней политики США можно назвать? Можно ли считать внешнюю политику страны в начале XX в. успешной? 4. Можно ли говорить об особом, американском пути развития? 5. Объясните понятия: иммиграция, «политика большой дубинки», «дипломатия доллара».

Пятая группа — работа с материалами по Австро-Венгрии.

Составить «визитную карточку» Австро-Венгрии:

1. Объясните, почему возникло и в чем заключалось своеобразие Австро-Венгрии. 2. Как многонациональный состав населения империи влиял на ее развитие и какие проблемы для властей создавал? 3. Объясните понятия: дуалистическая монархия, национальный гнет.

Шестая группа — работа с материалами по Италии.

Составить «визитную карточку» Италии:

1. Подумайте, какие черты — национальные или общие — больше определяли развитие страны в начале XX в. 2. Можно ли назвать реформы, проводимые в Италии в начале XX в., радикальными и почему? 3. Предположите, как могут сочетаться устойчивая королевская власть и демократические реформы. 4. Объясните термины: модернизация, «эра Джолитти».

Третий этап. Выступления групп и составление «визитных карточек» на доске и в тетрадях учащихся:

Страна

Форма правления, политические партии

Внутренняя политика

Внешняя политика

Великобритания

Парламентарная монархия.
Консервативная партия.
Либеральная партия

Реформы в области управления (ограничение полномочий лордов) и широкие социальные реформы

Укрепление и расширение колониальных владений в различных регионах мира

Германия

Империя во главе с императором.
Консервативная партия.
Либеральная партия.
Католическая партия.
Социал-демократия.
Аграрная партия

Быстрое развитие военной промышленности

Подготовка к войне за новые колонии и влияние в мире

Франция

Президентская республика.
Умеренные республиканцы.
Радикальные республиканцы

Форсированная подготовка к войне с Германией.
Некоторые реформы в социальной сфере

Подготовка к возврату Эльзаса и Лотарингии

Соединенные Штаты Америки

Президентская республика.
Республиканская партия.
Демократическая партия

Реформы: усиление роли государства в сфере экономики

Расширение влияния в мире: политика «большой дубинки» и дипломатия

Австро-Венгрия

Дуалистическая монархия

Ограниченные реформы в сфере управления

Усиление влияния на Балканском полуострове и в районе Средиземного моря

Италия

Парламентская монархия.
Консервативная партия.
Либеральная партия

Радикальные реформы в политической, экономической и социальной сферах

Расширение колоний в Северной Африке и контроль над Албанией

После заполнения таблицы организуется беседа по вопросам:

1. Объясните, от каких факторов зависел способ установления власти в новых государствах. 2. Определите, какая форма правления была наиболее популярной в новых государствах. Чем вы можете объяснить выбор государств? 3. Какой режим установился в большинстве образовавшихся государств? Предположите, каких преобразований ожидало общество от этого режима. 4. Можно ли найти общие основы политики властей новых государств? Если да, то считаете ли вы, что однотипность политики закономерна? 5. Пользуясь составленной таблицей и картой «Территориальные изменения в Европе в 1918—1923 гг.», предположите, какие международные отношения могли сложиться в Европе после окончания Первой мировой войны. Какие проблемы могли встать?

ВАРИАНТ II. Уроки проводятся в форме работы с документами.

Первый этап. Учащиеся делятся на 4 группы: 2 группы работают с документами по США, 2 другие — с документами по Англии. Группы должны подготовить сообщение по вопросам (письменно или устно — по усмотрению учителя). Если сообщение заслушивается в классе, то учитель распределяет, на какие из вопросов отвечает одна группа, а на какие — другая (подготовившие задание по одной стране).

Второй этап. Раздача вопросов группам.

Вопросы для первой и второй групп

(По документам «Послание президента Рузвельта конгрессу 3 декабря 1907 г.» и «Политическая коррупция в США», учебник, с. 27—28):

1. О каких сторонах жизни и проблемах говорится в документах? 2. Насколько, по вашему мнению, важны для государства эти проблемы? 3. Какие пути решения проблем видят авторы документов? 4. Что можно сказать об уровне развития государства исходя из материалов документов? 5. Как совместить сведения о развитии США, приводимые в учебнике, с этими документами?

Вопросы для третьей и четвертой групп

(По документам «Предвыборное обращение британских лейбористов, 1905 г.» и «Таймс» о положении Англии на рубеже XX в.», учебник, с. 28—30):

1. О каких сторонах жизни и проблемах говорится в документах? 2. Какие из поднимаемых проблем кажутся вам наиболее значимыми для Англии начала XX в.? 3. Какие пути решения этих проблем предлагают авторы документов? 4. Что можно сказать о развитии Англии по приведенным документам? 5. Как совместить материалы учебника и материалы документов об Англии?

Домашнее задание. Вторая часть § 1—2 (характеристика отдельных стран).

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.