logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Предлагаемый вариант планирования предусматривает выделить как отдельную тему вопрос о развитии стран Латинской Америки. При отсутствии времени или по желанию учителя изучать историю латиноамериканских государств можно так, как предлагается в учебнике.

ВАРИАНТ I. Форма урока — «круглый стол».

Тема, предлагаемая для обсуждения участниками: «Исторический опыт развивающихся стран: пути модернизации». Занятие рассчитано на сдвоенный урок. Целесообразно, чтобы примерно за неделю до проведения «круглого стола» учащиеся выбрали по желанию или по жребию государство, от лица которого им предстоит выступать. Это Китай, Индия, Пакистан, Иран, Турция, Египет, ЮАР. Число государств можно увеличить в соответствии с интересами и количеством учащихся. Класс получает предварительное задание.

Памятка участника «круглого стола» «Исторический опыт
развивающихся стран: пути модернизации»

Для содействия успешной работе «круглого стола» оргкомитет ожидает от вашей делегации подготовки стендового доклада «Моя страна вступает в третье тысячелетие» (подсказка: оформленный для всеобщего обозрения ответ на вопрос 2), устного доклада по теме конференции (подсказка: обобщение ответов на вопросы 3—6) и участия в обсуждении докладов:

1) Определите, каковы отношения вашего государства с каждым из государств-участников «круглого стола». Какие спорные вопросы, политические проблемы существовали между вами в прошлом? Как складываются отношения сейчас?

2) Охарактеризуйте кратко ваше государство (форма государственного устройства, уровень экономического развития, политические лидеры). Одобряются заранее приготовленные схемы и таблицы.

3) Определите, интересы какого региона (какой группы стран) вы представляете.

4) Назовите проблемы, которые вы или страны вашего региона (группы) успешно решили в прошлом.

5) С какими проблемами вы столкнулись на современном этапе? Как вы предлагаете их решать?

6) Какую помощь в разрешении этих проблем могут оказать вам государства-участники «круглого стола»? Какую помощь вы рассчитываете получить от всего мирового сообщества?

При проведении урока без предварительного задания можно сократить количество вопросов (например, за счет вопросов 1 и 2), снизить требования к использованию информации, дополняющей учебник и справочные издания.

Для проведения заседания нужно создать в классе «круглый стол», т. е. сделать так, чтобы участники конференции расположились кругом или полукругом. Хорошо, если есть возможность провести занятие в конференц-зале или библиотеке.

Председательствующий «круглого стола», выбранный делегациями, знакомит всех с регламентом.

Регламент работы «круглого стола» по проблеме: «Исторический опыт развивающихся стран: пути модернизации»:

1) открытие заседания, представление делегаций (до 3 мин);

2) выступление участников конференции по проблеме (5—7 мин);

3) общая дискуссия: какие пути решения социально-экономических проблем оказываются наиболее перспективными и могут быть рекомендованы другим странам? (Регламент — 15 мин: выступление с обоснованием перспективного пути развития — до 3 мин, выступление с дополнительными аргументами — 1 мин);

4) формирование комиссии для подготовки тезисов итогового документа (1 мин);

5) работа комиссии; члены делегаций, не участвующие в выработке итогового документа, знакомятся со стендовыми докладами и выбирают лучшие (до 10 мин);

6) закрытие «круглого стола». Оглашение тезисов итогового документа (5 мин).

 

ВАРИАНТ II. Форма урока — деловая игра.

Этот вариант планирования сложнее предыдущего, так как требует проанализировать факты и сделать вывод не в связи с историей конкретного государства, а по проблеме. За основу планирования берем задание после § 31. Игровая ситуация: объявляем учащихся класса сотрудниками проблемной лаборатории, задача которой — анализ различных вариантов развития стран «третьего» мира и выработка общих рекомендаций для успешной модернизации. Среди сотрудников лаборатории существует специализация, поэтому экономические и политические аспекты развития будут анализироваться отдельно. Специалисты по экономике получают пакет заданий:

1. Охарактеризуйте экономическую политику в социалистическом Китае при Мао Цзэдуне. Какие исторические аналогии вы можете привести? Как и почему изменился экономический курс при Дэн Сяопине? Дайте оценку результатов и выделите мероприятия, определившие успехи современного Китая.

2. Проанализируйте факты, связанные с развитием экономики стран Юго-Восточной Азии, Индии, Пакистана, Ирана, Турции, арабских стран. Выделите преобразования, способствующие модернизации. Сделайте общий вывод.

Специалисты по политической модернизации получают свой пакет проблем:

1. Проанализируйте факты политической истории Китая при Мао Цзэдуне и Дэн Сяопине. Находите ли вы изменения в политическом курсе? С чем связано наличие или отсутствие таких изменений? Какое взаимовлияние прослеживается в современном политическом и экономическом курсе Китая?

2. Проанализируйте факты политической истории стран Юго-Восточной Азии, Индии, Пакистана, Ирана, Турции, арабских стран. Выделите общие факторы, определяющие внутриполитическую стабильность и нестабильность. Сделайте общий вывод.

3. Какие внутриполитические проблемы стоят перед развивающимися странами Африки? Выделите пути решения этих проблем. Подтверждаются ли ваши теоретические предположения историческим опытом?

Общие требования к выполнению работы: лица, работающие по отдельным направлениям, не должны обмениваться информацией до завершения работы. Задача заключается в том, чтобы каждая группа экспертов, наметив свои пути решения проблем, сопоставила их с предложениями коллег.

Завершив работу по отдельным направлениям, экономисты вырабатывают общий подход к экономическим аспектам модернизации, политологи — к политическим и результаты работы «суммируются». При подведении итогов деловой игры следует обратить внимание на наличие или отсутствие противоречий в результатах работы экономистов и политологов и попытаться объяснить этот факт.

Домашнее задание.§ ... . Написать эссе на тему «Специфика модернизации стран Азии и Африки» (на примере одной из стран по выбору учащихся).

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.