logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

План изучения новой темы

1. Важнейшие территориальные изменения после Второй мировой войны. 

2. Особенности Второй мировой войны. 

3. Итоги и политические последствия войны. 

4. Усиление противоречий между бывшими союзниками по Антигитлеровской коалиции.

Материал по пункту 1 в учебнике раскрыт недостаточно из-за ограниченности его объема, поэтому целесообразно организовать работу с картой по следующим вопросам:

      1. Покажите, как изменились территории Германии, Италии и Японии по окончании Второй мировой войны. Можно ли считать изменения территории Германии в 1945—1946 гг. окончательными? Что произойдет с германским государством в 1948 г.? 2. Какие территории вошли в состав СССР? 3. Какие территории вошли в состав Польши? Где проходит западная граница польского государства? 4. На основании работы с картой сделайте обобщающий вывод: какие принципы лежали в основе территориальных изменений после Второй мировой войны?

      Изучение пункта 2 плана целесообразно провести в дискуссионной форме с опорой на материалы учебника.

      Для организации деятельности учащихся используем вопрос 4 после § 19. Обсуждение особенностей Первой и Второй мировых войн на основе анализа таблицы «Важнейшие сравнительные показатели Первой и Второй мировых войн» можно провести «в паре». Такая форма фронтальной работы предполагает, что участник обсуждения может высказать один тезис, после чего слово переходит к оппоненту, который дополняет, развивает тезис или формулирует следующее высказывание. Предлагаем классу сравнить ответ с положениями, высказанными в учебнике в разделе «Итоги Второй мировой войны». Далее строим обсуждение на основании вопроса 3. В качестве завершающего задания просим дома письменно ответить на вопросы: «Считаете ли вы вопрос о роли войн в истории человечества актуальным и почему? Ваш прогноз событий в случае развязывания Третьей мировой войны». В качестве дополнительного материала можно познакомить учащихся с исследованиями климатических последствий ядерной войны — «ядерной зимой» (Моисеев Н. Экология человечества глазами математика. — М., 1988).

      Пункт 3 плана раскрываем с помощью таблицы:

Итоги войны

Политические последствия войны

Повержен фашизм — одна из форм тоталитаризма. Восстановлена независимость и суверенитет стран Европы и Азии

Созданы условия для общественно-политических изменений, возможности демократического развития государств

На основе Антигитлеровской коалиции создана Организация Объединенных Наций

Есть опыт и дальнейшая возможность развивать отношения стран с различным общественно-политическим строем, есть инструмент предотвращения войн

Развитие военно-технической мысли, совершенствование вооружений. Появление ядерного оружия

Первые попытки «ядерного диктата» со стороны США. Стремление СССР к паритету с США в области ядерных и иных вооружений

Освобождение стран Центральной и Восточной Европы Советским Союзом

Рост влияния левых сил в этих государствах, стремление СССР контролировать развитие региона

Рост международного авторитета СССР

Превращение СССР и США в сверхдержавы

В послевоенном мире проявляются две противоречивые тенденции: возможность поддержания мира и развития сотрудничества и возможность конфронтации между государствами в условиях двухполюсного (биполярного) мира.

      В зависимости от особенностей класса можно по-разному организовать работу над таблицей. Например, предложив колонку «Итоги войны», дать возможность самостоятельно заполнить колонку «Политические последствия войны» и скорректировать результат работы. В более слабом классе целесообразно, предъявив таблицу на кодослайде или на доске, дать задание привести конкретные примеры, подтверждающие записанное в таблице утверждение. В любом случае следует предоставить ребятам возможность сделать самостоятельный вывод о противоречивых тенденциях исторического развития.

      Рассмотрение следующего вопроса (пункт 4) позволяет сделать вывод о военно-экономических, социально-политических и идеологических основах складывающегося противостояния.

      На основании материала учебника предлагаем классу составить таблицу «Внешнеполитические интересы ведущих стран мира по окончании войны».

Страна

Главные задачи во внешней политике

Внутренние и внешние условия (факторы), способствующие решению задач

Внутренние и внешние условия (факторы), препятствующие решению задач

СССР

Превращение в сверхдержаву

Изменение баланса сил в Европе в пользу СССР, возможность социалистического переустройства в Восточной Европе. Военная помощь и авторитет. Внешнеполитические амбиции тоталитарной власти

Экономические и демографические последствия войны

США

Достижение мирового первенства

Экономический и военный потенциал, обладание ядерным оружием

Появление нового соперника в лице СССР

Великобритания

Попытка сохранить свой статус

Сохранение дипломатических традиций, поддержка США («особые отношения»)

Экономические проблемы, национально-освободительное движение в колониях, рост финансовой зависимости от США

Франция

Сохранение колоний, достижение первенства в соперничестве с Великобританией

Ослабление потенциальных противников Франции в Европе

Экономические последствия войны, рост влияния левых сил, национально-освободительная борьба в колониях

      Домашнее задание

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.