logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

План изучения новой темы

1. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.

2. Проблема разоружения.

3. Территориальный вопрос.

4. Вопрос о репарациях и долгах.

5. Итоги развития международных отношений в 20-е гг.

Основная проблема урока: какие основные проблемы можно выделить в международных отношениях 20-х гг. и почему их не удалось разрешить?

Исторический календарь

      1922 г. — попытка решить вопрос о возврате долгов России западным странам на конференции в Генуе

      1924 г. — принятие плана Дауэса об уменьшении ежегодной суммы репараций Германии

      1924—1925 гг. — признание СССР ведущими странами Европы

      1925 г. — подготовка Лигой Наций конференции по разоружению

      1925 г. — Рейнский гарантийный пакт о соблюдении условий Версальского мира

     27 августа 1928 г. — подписание странами пакта Бриана — Келлога о разрешении международных споров мирными путями

      1931 г. — отмена выплат по репарациям Германией

ВАРИАНТ I. Работа по заданиям.

Задание 1. Вопросы на проверку знаний материалов.

Проверку фактов можно провести в форме «воспоминаний по цепочке».

Первый из отвечающих учащихся говорит, что или кто (событие, процесс, деятель) запомнилось ему больше всего из темы. Второй вызванный ученик должен конкретизировать сказанное предыдущим школьником и в свою очередь сказать, что запомнилось ему. Третий дополняет ответ второго так далее по цепочке. В случае, если вызванный ученик не может ничего сказать на предложенную ему тему, это должен сделать тот школьник, кто указал ее. В заключение этой проверки учитель подводит итоги и говорит, какие моменты темы были усвоены, а какие не совсем.

Задание 2. Анализ особенностей Версальско-Вашингтонской системы.

Из предложенных положений надо отобрать в одну колонку те, которые укрепляли Версальско-Вашингтонскую систему, а в другую колонку — те, которые ее делали непрочной:

1. Катастрофические последствия Первой мировой войны для стран-участниц (людские потери, экономические проблемы). 2. Рост демократических движений во многих европейских странах после войны. 3. Тайная борьба за политическое лидерство в Европе и мире. 4. Стремление новых государств, появившихся после войны, к территориальному расширению. 5. Развитие национально-освободительной борьбы. 6. Стремление лидеров ведущих государств Европы усилить свою власть и укрепить свое государство. 7. Общая усталость населения всех стран-участниц от войны. 8. Стремление стран, проигравших войну, смягчить свое положение по вопросам выплаты репараций. 9. Существование на мировой арене новой политической силы — Советского Союза. 10. Развитие классовой борьбы в европейских странах.

После выполнения задания необходимо ответить на вопрос: насколько прочной и авторитетной была Версальско-Вашингтонская система?

Задание 3. Заполнение таблицы «Основные вопросы международных отношений в 20-е гг.»:

Основные вопросы международных отношений

Пути решения

Результаты

Разоружение

Подготовка Лигой Наций всемирной конференции по разоружению.
Подписание пакта Бриана — Келлога об урегулировании споров мирным путем

Вопрос о полном и всеобщем разоружении остался нерешенным

Территориальный вопрос

Подписание Рейнского гарантийного пакта о сохранении существующих границ.
Признание западными странами СССР.
Заключение договоров о границах СССР с восточными и прибалтийскими странами

Вопрос признания послевоенных границ решался, но открытым остался вопрос о восточных границах Германии

Вопрос о репарациях и долгах

Попытка решить вопрос о долгах царского правительства на конференции в Генуе.
Сокращение ежегодных выплат по репарациям Германией.
Сокращение общей суммы выплаты репараций Германией.
Отмена репарационных выплат Германией

Вопрос о долгах царского правительства не решен.
Вопрос о выплатах репараций Германией не решен

Задание 4. Сформулируйте и обоснуйте свою точку зрения по вопросам:

1. Почему страны-победительницы отказались от продолжения выплат репараций со стороны Германии? 2. Вопрос о репарациях Германии и вопрос о долгах России — это однотипные вопросы в международных отношениях 20-х гг. или принципиально отличные друг от друга? 3. Возможно ли было реально начать изменение установленных послевоенных границ в Европе какой-либо страной? 4. К каким результатам могла привести нерешенность важнейших международных вопросов?

Задание 5. Работа с понятиями.

Надо вставить в утверждения пропущенные исторические понятия и объяснить свой вариант ответа:

Заключение ...частично решало вопрос о признании и соблюдении установленных послевоенных границ в Европе. (Рейнский гарантийный пакт.)

...было вынужденной мерой, поскольку являлось необходимым для всех европейских держав (победителей и проигравших) по экономическим и политическим причинам. (Признание СССР.)

...можно рассматривать как первый шаг на пути создания системы коллективной безопасности в Европе. (Пакт Бриана — Келлога.)

Общая сумма репарационных выплат Германии оставалась прежней, хотя ...изменил ежегодную выплату Германии. (План Дауэса.)

...попыталась решить вопрос о царских долгах России, однако российская делегация увязала вопрос о выплатах с возмещением ущерба, нанесенного России во время интервенции. (Генуэзская конференция.)

В итоге принятия ...были сокращены общие суммы выплат Германии по репарациям. (План Юнга.)

 

ВАРИАНТ II. Итоговый тест по теме:

1. Одной из причин непрочности Версальско-Вашингтонской системы является: а) плохое экономическое положение стран после войны; б) развитие демократического движения в европейских странах; в) борьба стран за политическое первенство.

2. Один из политических лидеров Версальско-Вашингтонской системы: а) Муссолини; б) Клемансо; в) Рузвельт.

3. Найдите верное утверждение: а) после Первой мировой войны благодаря Лиге Наций установился прочный мир; б) Лига Наций вынуждена была принять СССР как новую влиятельную силу в свой состав в начале 20-х гг.; в) Лига Наций была создана в Версале для поддержания мира.

4. 20-е гг. называют «эрой пацифизма», потому что: а) участились выступления против войны и за разоружение в европейских странах; б) не было никаких споров и конфликтов в международных отношениях; в) были приняты важные международные документы по вопросам всеобщего разоружения.

5. Пакт Бриана — Келлога касался: а) новых принципов международной торговли; б) подтверждения послевоенных границ; в) урегулирования международных споров мирным путем.

6. Пакт Бриана — Келлога был заключен: а) 27 августа 1925 г.; б) 27 августа 1928 г.; в) 27 августа 1929 г.

7. В международных отношениях в 20-е гг. вопрос о полном и всеобщем разоружении: а) не рассматривался; б) не был решен полностью; в) был решен окончательно.

8. Рейнский гарантийный пакт был подписан: а) в октябре 1923 г.; б) в октябре 1925 г.; в) в октябре 1927 г.

9. Участниками Рейнского гарантийного пакта стали: а) СССР, Великобритания, Франция, США; б) Германия, Великобритания, Турция, Бельгия; в) Германия, Великобритания, Италия, Франция, Бельгия.

10. Рейнский пакт гарантировал: а) стабильность новых западных границ Германии; б) стабильность новых восточных границ Германии; в) стабильность границ СССР.

11. Найдите неверное утверждение: а) признание СССР западными странами было связано с необходимостью развития экономических отношений; б) признание СССР западными странами связано с верой в скорый отказ Советской России от идеи мировой революции; в) признание СССР западными странами проводилось с целью усиления демократического движения в этих странах.

12. Полоса признания СССР западными странами относится к: а) 1921—1922 гг.; б) 1924—1925 гг.; в) 1927—1928 гг.

13. План Дауэса пытался сохранить: а) сроки репарационных выплат Германии; б) общий объем репарационных выплат Германии; в) ежегодный объем репарационных платежей Германии.

14. План Дауэса был подписан: а) в 1921 г.; б) в 1924 г.; в) в 1929 г.

15. План Юнга предполагал: а) усилить военное давление на Германию с целью получения репараций; б) сократить общую сумму репараций Германии; в) увеличить сроки репарационных выплат Германии.

16. В 1931 г. Германия была окончательно освобождена от выплат из-за: а) тяжелого экономического положения в условиях кризиса; б) ультиматума со стороны германского правительства в адрес Лиги Наций; в) вмешательства СССР в вопрос о репарациях Германии.

17. Вопрос о возврате долгов русского царского правительства решался: а) на Генуэзской конференции в 1922 г.; б) на Лондонской конференции в 1924 г.; в) на Парижской конференции в 1927 г.

18.Советское правительство: а) согласилось выплатить царские долги полностью; б) согласилось на частичные выплаты; в) не согласилось выплачивать царские долги.

19. К концу 20-х гг. вопрос о царских долгах России: а) был урегулирован в ходе работы нескольких конференций; б) остался нерешенным; в) был урегулирован принципиально, однако шли споры о сроках выплат.

20. Одним из итогов развития международных отношений в 20-е гг. явилось: а) урегулирование старых конфликтов между ведущими европейскими странами; б) возникновение конфликта между Советской Россией и капиталистическими странами Европы; в) создание новых военно-политических блоков в Европе.

Домашнее задание

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.