logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Форма домашнего теста используется в том случае, когда учитель не планирует разбор материала в классе (по причине жесткого лимита времени для прохождения всего материала по курсу новейшей истории). Тест составлен таким образом, что учащиеся дома вынуждены будут не только подробно изучить весь объем материала параграфа для нахождения верных ответов, но и проанализировать основные причинно-следственные связи, особенности и результаты развития стран Азии, Африки и Латинской Америки в период между двумя мировыми войнами. Учитель может использовать разные модели работы с выполненными тестами, которые займут минимум учебного времени в классе.

ВАРИАНТ I. Один из учащихся зачитывает вопросы теста с верными ответами на оценку (возможен вариант, когда учащиеся друг за другом зачитывают по одному вопросу).

ВАРИАНТ II. Учитель собирает выполненные тесты и проверяет их вне урока, а на следующем уроке проводит краткий анализ работы с выделением типовых ошибок (если в этом есть необходимость) и результатами теста.

Материалы данного параграфа рекомендуется проверить при помощи домашнего теста, вопросы которого охватывают все части параграфа и касаются не только фактологии, но и понимания происходящих процессов в странах Азии, Африки и Латинской Америки:

1. Первая мировая война: а) не коснулась развития стран за пределами Европы и США; б) привела к распаду колониальной системы; в) во многом повлияла на развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки.

2. Найдите неверное утверждение: а) народы Азии и Африки принимали участие в военных действиях; б) народы Латинской Америки принимали активное участие в боевых действиях; в) жители зависимых стран обеспечивали нужды армий своих метрополий.

3. Во время Первой мировой войны колониальные режимы: а) остались неизменными; б) резко усилились; в) временно ослабли.

4. Мандатная система, созданная на Парижской конференции, реально провозгласила: а) уничтожение колониального гнета; б) равные права бывших колоний в решении вопросов мировой политики; в) сохранение зависимости стран Азии и Африки от развитых стран.

5. В 20—30-е гг. борьба за независимость стран Азии и Африки велась: а) вооруженным путем; б) мирным путем; в) в обеих формах.

6. Влиятельной силой, помогающей странам Азии и Африки в борьбе за независимость, являлась: а) США (цель — усиление влияния в мире); б) Лига Наций (цель — борьба за прочный мир); в) Советская Россия (цель — развязывание «мировой революции»).

7. Кризис 1929—1933 гг. и Великая депрессия: а) усилили борьбу за независимость в странах Азии и Африки; б) сделали страны Азии и Африки более покорными своим метрополиям; в) способствовали установлению политического союза между колониями и метрополиями.

8. Япония к началу 20-х гг.: а) смогла сохранить свое господство на Дальнем Востоке; б) вынуждена была уступить свое влияние на Дальнем Востоке странам Антанты; в) сохранила свои позиции на Дальнем Востоке только в Корее.

9. Лозунг «Азия для азиатов», выдвинутый Японией, на деле означал: а) создание военного союза всех азиатских стран; б) прекращение всяких экономических и дипломатических контактов с европейскими странами; в) развитие азиатских народов под контролем Японии.

10. В 30-е гг. внешняя политика Японии была направлена: а) на территориальные захваты и усиление влияния в мире; б) на развитие дипломатических отношений с ведущими европейскими державами и США; в) на жесткую самоизоляцию от внешнего мира.

11. К концу 30-х гг. Япония планировала борьбу за господство в районе: а) Балканского полуострова; б) Тихого океана; в) Африки.

12. Коммунистическая партия Китая была создана: а) в 1921 г.; б) в 1925 г.; в) в 1929 г.

13. Лидером Коммунистической партии Китая стал: а) Сунь Ятсен; б) Мао Цзэдун; в) Чан Кайши.

14. Правительство Чан Кайши во внутренней политике проводило: а) жесткое государственное регулирование; б) европеизацию культуры и быта; в) широкое развитие демократии.

15. В 20—30-е гг. Индия: а) стала независимым государством; б) стала колонией США; в) осталась колонией Великобритании.

16. Основой учения гандизма в Индии было: а) включение Индии в состав Великобритании на основе равноправия; б) достижение независимости Индии путем ненасильственного сопротивления колониальной английской администрации; в) достижение независимости Индии путем вооруженного восстания против английской администрации.

17. Основной силой национально-освободительной борьбы в Индии был: а) Коммунистический союз Индии; б) Социал-демократическая партия; в) Индийский национальный конгресс.

18. Политика ненасильственного протеста не включала в себя: а) бойкот английских товаров; б) уклонение от уплаты налогов; в) эмиграцию в Европу.

19. В Турции была принята новая конституция: а) в 1920 г.; б) в 1924 г.; в) в 1928 г.

20. В 20—30-е гг. в Турции происходило: а) становление светского государства; б) развитие религиозной власти; в) укрепление монархии.

21. К основным идеологическим принципам Кемаля не относятся: а) национализм и народность; б) религиозный фанатизм и традиционность; в) республиканизм и революционность.

22. Одним из нерешенных вопросов внутренней политики в Турции оставался: а) вопрос о форме власти; б) вопрос об экологии; в) национальный вопрос.

23. Особенностью политического развития стран Латинской Америки в 20—30-е гг. являлось: а) развитие авторитарных и военных режимов; б) развитие демократических режимов; в) развитие всех типов режимов.

24. Население стран Африки в 20—30-е гг.: а) по-прежнему оставалось зависимым и бесправным; б) завоевало себе основные демократические права; в) завоевало право создавать профсоюзы.

Домашнее задание

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.