logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

План изучения новой темы

1. Причины и начало кризиса. 

2. Проявления кризиса в США и других странах. 

3. Возможные пути выхода из кризиса. 

4. Последствия кризиса.

Основная проблема урока: объяснить, что кризис затронул все стороны жизни общества, и проанализировать возможные пути выхода из него.

     

ВАРИАНТ I. Работа по заданиям.

Задание 1. Учитель предлагает учащимся следующие факты:

1. В «черный вторник» 29 октября 1929 г. из-за падения курса акций в США были потеряны 10 млрд долларов.

2. После обвала акций США прекратили давать кредиты европейским странам, Германия прекратила платить репарации, Англия и Франция прекратили выплачивать долги.

3. Число безработных приблизилось к 30 млн.

4. В Аргентине зерном топили топки паровозов. В Бразилии в океан было выброшено 11 млн мешков первоклассного кофе.

5. «В поисках работы 2 тыс. человек стояли сегодня под проливным дождем на бирже труда Эклес кросс за 35 рабочими местами. Два человека прошли 12 миль из Олдхама. Шесть человек простояли всю ночь. Когда дверь открылась, все бросились штурмовать здание». (Манчестерские вечерние новости. 5 июня 1932 г.)

6. Производство было отброшено на уровень начала века.

Работа с приведенными фактами по следующим вопросам: 1. Объясните, какой процесс эти факты характеризуют. 2. Объясните взаимосвязь приведенных фактов. 3. Дополните картину кризиса фактами текста учебника. 4. Перечислите причины, которые привели ведущие страны мира к такой катастрофе. 5. Объясните, в чем заключаются особенности кризиса 1929—1933 гг.

Задание 2. Заполните таблицу «Проявления кризиса в различных сферах жизни общества»:

Политическая сфера

Экономическая сфера

Социальная сфера

Падение авторитета правительств и их частая смена.
Поиск новых внутриполитических курсов.
Рост влияния радикальных политических партий

Массовое закрытие промышленных предприятий.
Разорение банков.
Инфляция.
Уничтожение части продукции промышленности и сельского хозяйства

Массовая безработица почти всех слоев общества.
Резкое понижение уровня жизни населения.
Рост настроений апатии и недоверия властям

Задание 3. Обсуждение проблемы положения молодежи в годы Великой депрессии. Целое поколение в условиях затяжного кризиса оказалось невостребованным. Некоторые западные писатели стали говорить о «потерянном поколении». Подумайте, был ли выход у молодых людей того времени. Какой вариант поведения для молодежи, по вашему мнению, был наиболее разумен?

Задание 4. Определите, какие пути политического развития были возможны в этих условиях. Дайте краткую характеристику этих путей развития.

Задание 5. Учитель перечисляет последствия кризиса, а учащиеся должны кратко проанализировать каждое последствие (насколько оно глобально для страны и общества, положительное или отрицательное влияние оказывает на дальнейшее развитие).

Перечисляемые последствия: 1. Стали разрушаться сложившиеся международные связи. Возникла угроза развала Версальско-Вашингтонской системы. 2. В колониях активизировались выступления против метрополий. 3. Часть стран мира выбрала тоталитарные режимы власти (Германия, Италия, Япония, Венгрия, Португалия). 4. В некоторых развитых западных странах произошло постепенное реформирование экономики и сохранение демократических режимов (Англия, Франция, США). 5. Промышленное производство и сельское хозяйство понесли огромные убытки. 6. Произошли оздоровление экономики в результате кризиса и ее структурная перестройка на основе последних достижений науки и техники. 7. У населения преобладали пессимистические настроения.

 

ВАРИАНТ II. Письменная работа на тему по выбору:

1. Историческое сочинение-рассуждение «Человек и кризис 1929—1933 гг.». (В сочинении необходимо раскрыть влияние кризиса на все стороны жизни конкретного человека, проанализировать возникающие перед людьми проблемы и попытаться показать обратную связь — как состояние людей влияет на дальнейшее развитие общества.)

2. Подготовьте ответ на тему «Проявления кризиса в различных сферах жизни общества и их анализ». (В ответе необходимо четко сформулировать и классифицировать все проявления кризиса в различных сферах, а также кратко объяснить, к каким последствиям эти проявления могут привести и какие из них поэтому опасны.)

3. Составьте тест по теме «Мировой экономический кризис 1929—1933 гг.». (В тесте необходимо составить не менее 20 вопросов с тремя возможными вариантами ответов к каждому вопросу, при составлении надо следить за корректностью формулировок и за тем, чтобы вопросы касались всей проблематики темы.)

Домашнее задание. 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.