logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

План изучения новой темы

1. Патриотический подъем в начальный период войны. 2. Проблемы нейтральных стран в годы войны. 3. Политика и экономика воюющих держав. 4. Развитие антивоенных, национальных, демократических движений в воюющих странах. 5. Итоги Первой мировой войны.

Основная проблема урока: выявить и проанализировать изменения в экономике, политике и общественных настроениях во время войны; определить основные итоги и уроки войны.

ВАРИАНТ I. Семинарское занятие.

Учащиеся заранее получают вопросы для обсуждения. Кроме материалов учебника, рекомендуется найти дополнительный материал. Особо оговаривается, что к семинару необходимо изучить материалы по внутреннему политическому и экономическому положению России в годы войны. Учитель организует беседу по каждой проблеме при помощи уточняющих вопросов.

Вопросы для семинара:

I. Чем был вызван и как проявлялся патриотический подъем в начале войны в странах Европы и в России?

Уточняющие вопросы:

1. Вспомните, какое внутриполитическое положение было в странах Европы и в России перед войной. 2. Какую реакцию вызвало начало войны у политических партий различных европейских стран? Чем можно объяснить подобную реакцию? Какие аргументы обосновала в пользу своей позиции российская партия большевиков? Какая из позиций политических партий (гражданского мира или пожелания поражения своему правительству) представляется вам более уместной в условиях войны и почему? 3. Чем явилось начало войны для обывателей различных стран? 4. Не находите ли вы какие-либо опасные для властей проявления патриотического подъема? 5 Какими средствами власти пытались поддержать патриотический подъем? Кажутся ли вам эффективными эти средства?

II. Как изменялись политические режимы в годы войны и какие специфические проблемы возникли в экономике воюющих стран?

Уточняющие вопросы:

1. Совместимо ли развитие демократии и участие в затяжной, тяжелой войне? 2. Какие специальные органы управления были созданы на время войны? Насколько эффективно они действовали? 3. Перечислите все проблемы, возникающие в области экономики во время войны. Какие пути решения этих проблем можно предложить? 4. Чем с точки зрения экономики была опасна затяжная война?

III. В каких формах развивались антивоенное и национальное демократическое движения? Как оба эти движения влияли на ведение войны?

Уточняющие вопросы:

1. Какие примеры антивоенного и национального демократического движения вы можете привести? 2. Насколько опасны были оба эти движения для властей стран-участниц войны? 3. Есть ли взаимосвязь между антивоенным движением и революционным? 4. Как можно оценивать антивоенное движение во время войны?

IV. Какие итоги и уроки Первой мировой войны можно выделить?

Уточняющие вопросы:

1. Перечислите политические последствия войны для разных стран. 2. Оцените социально-экономические итоги войны. 3. Сформулируйте итоги войны для нравственного состояния общества. 4. Подумайте, какие из итогов войны оказались наиболее важными для обществ различных стран. 5. Что, по вашему мнению, можно считать уроками войны? Правомерно ли говорить об общих уроках войны для стран-победительниц и проигравших стран?

ВАРИАНТ II. Итоговое тестирование.

1. Политика «гражданского мира» во время войны выражалась в:

а) отказе оппозиционных сил от выступлений против правительства на время военных действий; б) выработке общей программы действий всех политических партий; в) объявлении временных перемирий между военными противниками по требованию Красного Креста.

2. Большинство социал-демократических партий II Интернационала:

а) выступили с развернутой антивоенной программой; б) поддержали свои правительства в войне; в) заняли нейтральную позицию.

3. Во время войны государственная власть в воюющих державах: а) усилилась; б) ослабла; в) осталась неизменной.

4. Одной из основных проблем военной экономики для всех воюющих стран являлась: а) нехватка специалистов в военной промышленности; б) промышленно-военный шпионаж; в) нехватка продуктов первой необходимости для гражданского населения.

5. Целью революционных социал-демократов к 1915 г. являлось: а) свержение существующих политических режимов; б) поиски компромисса с властями в интересах Отечества; в) преодоление внутренних разногласий в движении.

6. Во время Первой мировой войны погибли: а) 5 млн. человек; б) 10 млн. человек; в) 20 млн. человек.

7. Войну 1914—1918 гг. называют тотальной, потому что: а) она продолжалась длительный период; б) она потребовала напряжения всех сил стран-участниц; в) страны-участницы ставили цель достигнуть мирового господства.

8. В итоге Первой мировой войны: а) границы государств остались прежними, но их политическое и экономическое влияние в мире перераспределилось; б) в Европе возникли новые государства и разрушились старые империи; в) была разрушена мировая колониальная система.

Домашнее задание

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.