logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

План изучения новой темы

1. Общая характеристика развития стран после Первой мировой войны. 2. Политическое и экономическое развитие Великобритании. 3. Политическое и экономическое развитие Франции. 4. «Эра процветания» в США. 5. Веймарская республика в Германии. 6. Установление и политика фашизма в Италии. 7. Общие черты развития стран Восточной Европы.

Основная проблема урока: какие модели послевоенного развития были выбраны странами Европы и США и к каким результатам в конце 20-х гг. они привели?

ВАРИАНТ I. «Пресс-конференция» (ролевая игра).

Первый этап. Ряд учащихся назначается «представителями» различных европейских стран и США (по 2 человека от Великобритании, Франции, США, Германии, Италии). Остальные ученики являются «журналистами». Задача «журналистов» — как можно более подробно расспросить «представителей» различных стран о политике и экономике, о проблемах жизни в стране, о ведущих политических деятелях. Вопросы должны быть четко сформулированы и показывать осведомленность «журналистов» об общему положении дел в стране. Задача «представителей» стран — верно с исторической точки зрения отвечать на вопросы, а также стараться объяснять все происходящее в их стране.

Второй этап. Проведение «пресс-конференции». Учащиеся самостоятельно задают вопросы, но учитель может сам ставить необходимые вопросы, чтобы скорректировать направление игры и дать возможность «представителям» стран продемонстрировать свои знания и понимание материала. (В слабых классах на роль «представителей» стран выбираются наиболее подготовленные учащиеся, а «журналистам» учитель раздает список заготовленных вопросов, на которые они должны получить ответы для последующей работы.)

Примерные вопросы по Великобритании:

1. Как вы оцениваете положение вашей державы к моменту окончания войны? 2. По каким причинам Великобритания участвовала в антисоветской интервенции? Как английское общество прореагировало на эту политику правительства? 3. Как вы можете прокомментировать результаты выборов 1918 и 1923 гг.? Означает ли участие партии лейбористов в правительстве начало нового политического и внешнеполитического курса страны? 4. Как вы можете оценить развитие экономики Великобритании? Есть ли какие-либо серьезные проблемы в ее развитии? 5. По каким причинам была проведена всеобщая забастовка рабочего класса в мае 1926 г.? Как правительство отреагировало на эти выступления? 6. Известно, что в 1919—1922 гг. ваша страна проводила карательные операции против антианглийских выступлений в Египте, а в 1922 г. признала Египет независимым. Также Великобритания отказалась от контроля над политикой Афганистана и Ирана. Означают ли эти действия новые принципы во внешней политике или это вынужденные меры? 7. Великобритания признала в 1921 г. Ирландское свободное государство. Прокомментируйте этот факт. Объясните, почему 6 северных графств (Ольстер) были оставлены в составе страны. Считаете ли вы при данном положении «проблему Ирландии» решенной? 8. Удалось ли, по вашему мнению, Великобритании сохранить роль передовой европейской державы к концу 20-х гг.? 9. Какие из английских политиков оказали значительное воздействие на развитие страны в 20-е гг.?

Примерные вопросы по Франции:

1. Какие настроения существовали в стране к моменту окончания Первой мировой войны? Как вы можете прокомментировать лозунг французской прессы «Немец заплатит за все»? 2. Какими целями можно объяснить участие французских войск в интервенции в России? А как объяснить восстание французских моряков в Одессе и Севастополе в 1919 г.? 3. Какие политические партии или блоки были наиболее популярными в 20-е гг. во Франции? Чем вы могли бы объяснить их популярность? 4. Известно, что в вашей стране в 1920 г. образовалась коммунистическая партия. Что можно сказать о ее программе? Не является ли существование коммунистов угрозой стабильности развития страны? 5. К каким результатам пришла французская экономика к концу 20-х гг.? На какие отрасли промышленности страна сделала ставку? Считаете ли вы этот выбор удачным?

Примерные вопросы по США:

1. За США утвердилась слава самой мощной экономической державы мира. Чем можно подтвердить такую славу? 2. В чем кроются причины «процветания по-американски»? 3. Как можно объяснить формулу «Реклама плюс кредит — и процветание навсегда»? 4. В США имеет широкую популярность книга Г. Гувера о «твердом индивидуализме». Что имеется в виду под этим понятием? Почему эти взгляды оказались столь притягательными для американцев? 5. Часто приходится читать применительно к Америке 20-х гг. фразы «век аспирина», «век джаза». Какой смысл носят эти названия и что они символизируют? 6. Как вы можете прокомментировать следующие факты из жизни процветающей Америки: серия актов индивидуального террора анархистов в 1919—1920 гг. (например, взрыв бомбы у дома генерального прокурора Митчела Палмера на Уолл-стрит, в итоге которого было убито несколько десятков человек); запрет в ряде южных штатов преподавать знания, которые расходятся с положениями Библии (школьный учитель Джон Скопе был привлечен к суду и осужден за преподавание теории Дарвина)? 7. Америка считается страной «равных возможностей». Как с этим утверждением соединить факты активизации расистской организации Ку-клукс-клан, выступающей против чернокожих и евреев? 8. Почему в передовой державе мира процветают игорные заведения (казино), торговля наркотиков и рэкет, а также действуют банды преступников (гангстеров)?

Примерные вопросы по Германии:

1. В каких областях жизни германского государства отразилось ее поражение в Первой мировой войне? 2. Охарактеризуйте конституцию, принятую в 1919 г. в Веймаре. Зачем в нее включена статья 48 о праве президента издавать чрезвычайные законы без парламента? Можно ли считать конституцию с такой статьей демократичной? 3. Какие политические партии проявили себя как влиятельные в 20-е гг. в стране? 4. Что вы можете сказать о попытке установления фашистской диктатуры во время «Пивного путча»? Объясните причины появления в стране фашистской партии. 5. Удалось ли Германии справиться с экономическими проблемами к концу 20-х гг.?

Примерные вопросы по Италии:

1. Италия относится к странам-победительницам. Почему же в начале 20-х гг. она оказалась в трудном экономическом и политическом положении? 2. 1919—1920 гг. были названы «красным двухлетием» Италии. Рабочие захватывали фабрики, крестьяне — помещичьи земли. Почему же Итальянская социалистическая партия не пришла к власти на этой волне? 3. Объясните, с какими политическими лозунгами фашисты Италии завоевали популярность в стране. 4. Правда ли, что лидер фашистов Муссолини получал большую финансовую поддержку от промышленников и аграриев? 5. Как можно расшифровать смысл принципа, провозглашенного фашистами после прихода к власти: «Все для государства и ничего вне государства»? 6. Какую характеристику можно дать лидеру фашистов и руководителю страны Муссолини? 7. Удалось ли Италии усилиться экономически и политически к концу 20-х гг.?

Третий этап. Получив ответы и объяснения на свои вопросы, «журналисты» должны написать заметку-зарисовку о положении какой-либо страны (можно описать только одно явление из экономической или политической жизни страны). В это время учитель беседует с «представителями» стран и выделяет сильные и слабые стороны их ответов.

ВАРИАНТ II. Письменная работа по карточкам.

Карточка 1 (Великобритания):

1. Охарактеризовать основные процессы в экономике и политике Великобритании, проходившие в 20-е гг. 2. Дать определение понятиям: лейбористы, «ирландская проблема». 3. Определить, когда произошли следующие события в стране: возникновение Коммунистической партии Великобритании, образование независимого Ирландского государства, объявление независимости Египта, первое лейбористское правительство, всеобщая забастовка рабочих Великобритании. 4. Составить листовку от имени бастующих рабочих с требованиями и лозунгами.

Карточка 2 (Франция):

1. Охарактеризовать основные политические и экономические процессы, произошедшие во Франции в 20-е гг. 2. Дать определение понятиям: Левый картель, Национальное единение, Рурский кризис. 3. Определить, когда произошли следующие события: восстание французских моряков в Одессе и Севастополе, создание французской коммунистической партии, Рурский кризис, правление Левого картеля. 4. Составить предвыборную листовку от имени представителей блока Национального единения.

Карточка 3 (США):

1. Перечислить и объяснить противоречия в развитии экономики и политики США в 20-е гг. 2. Дать определение понятиям: «эра процветания», теория «твердого индивидуализма», изоляционизм. 3. Определить, когда произошли следующие события: активизация движения анархистов, принятие «сухого закона», взятие курса на политику «твердого индивидуализма», приход к власти республиканской администрации. 4. Составить дневник или воспоминания от имени рядового американца о жизни в 20-е гг.

Карточка 4 (Германия):

1. Определить и проанализировать особенности политики и экономики Германии в 20-е гг. 2. Дать определение понятиям: Веймарская республика, политика реванша. 3. Определить, когда произошли следующие события: создание коммунистической партии Германии, путч монархиста Гаппа, «Пивной путч» нацистов, восстание рабочих под руководством Тельмана. 4. Составить письмо немецкого обывателя другу с описанием политических событий в стране в начале 20-х гг. и их оценкой.

Карточка 5 (Италия):

1. Охарактеризовать политику фашистов в Италии в 20-е гг. 2. Дать определение понятиям: фашистская партия, корпоративное общество. 3. Определить, когда произошли следующие события: основание фашистской партии в Италии, политический кризис в стране, получение фашистами большинства голосов на выборах, установление фашистского режима в стране. 4. Составить выступление на митинге от имени представителя итальянских фашистов с обоснованием своей политики, выдвинуть лозунги.

Домашнее задание.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.