logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

План изучения новой темы

1. Цели стран-победительниц в послевоенном мирном урегулировании. 2. Парижская мирная конференция и ее решения. 3. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. 4. Непрочность Версальско-Вашингтонской системы.

Основная проблема урока: какие основные принципы лежали в основе новых послевоенных международных отношений и был ли прочный мир на их основе?

Исторический календарь

18 января 1919 г. — 21 января 1920 г. — Парижская мирная конференция

28 июня 1919 г. — Версальский мирный договор

12 ноября 1921 г. — 6 февраля 1922 г. — Вашингтонская мирная конференция

ВАРИАНТ I. Работа по вопросам.

Задание 1. Вопросы на проверку знания материала: 1. Перечислите основные требования стран-победительниц. 2. Какие послевоенные конференции решали вопросы мирного урегулирования международных отношений? 3. Какие страны больше всего выиграли от решений этих конференций, а какие проиграли? 4. Какие вопросы международных отношений не были решены? 5. Что такое Версальско-Вашингтонская система?

Задание 2. Определите, каким странам соответствуют цели мирного урегулирования после войны:

1. Раздел Германии на несколько слабых государств. 2. Возврат Эльзаса и Лотарингии. 3. Контроль над промышленным районом Рейна. 4. Германские колонии в Африке и турецкие владения в Средиземноморье. 5. Построение системы новых международных отношений и роль «морального руководителя» мира. 6. Сохранение единой Германии. 7. Раздел владений Османской империи. 8. Захват германских владений вне Европы.

Страны: 1. Великобритания. 2. Франция. 3. США.

Задание 3. Определите, на какой из конференций решались перечисленные проблемы:

1. Территориальные изменения в Европе и колониях. 2. Соотношение сил на Дальнем Востоке. 3. Новое положение Германии в послевоенном мире. 4. Создание международной организации — Лиги Наций. 5. Соотношение морских сил ведущих тихоокеанских держав. 6. Возвращение военнопленных и наказание военных преступников. 7. Решение русской проблемы.

Конференции: Парижская конференция, Вашингтонская конференция.

Задание 4. Анализ фактического материала:

1. Объясните, какие существовали противоречия между странами-победительницами. Могли ли они быть разрешены в тех исторических условиях? 2. Сформулируйте цели создания Лиги Наций и попытайтесь предположить, при каких условиях деятельность этой организации могла быть продуктивной. 3. Правомерно ли говорить, что с созданием Лиги Наций международные отношения перешли на новый уровень? 4. В чем заключался «русский вопрос» на конференциях и почему он не был решен? 5. Была ли прочной Версальско-Вашингтонская система? Свое мнение обоснуйте.

Задание 5. Продолжите историческое утверждение:

В итоге Парижской и Вашингтонской конференций установилось новое соотношение сил в мире, способное привести к...

Германия, потерявшая некоторые из своих владений и вынужденная выплачивать огромную контрибуцию, могла...

Версальско-Вашингтонская система не могла решить все спорные вопросы международных отношений, потому что...

Попытку организовать конференцию на Принцевых островах можно расценивать как...

Задание 6. Анализ исторического утверждения:

Премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж высказался по поводу мандатной системы, по которой бывшие колониальные владения передавались под опеку передовых стран-победительниц: «Мандаты являются просто маскировкой для аннексий».

Можно ли согласиться со столь откровенным утверждением? Чем вы могли бы подтвердить или опровергнуть это высказывание?

Задание 7. Работа с картой:

Проследите по карте «Мир после Первой мировой войны» территориальные изменения по решениям конференций. Объясните, какие страны они устраивали и почему. Какие страны оказались недовольными?

Задание 8. Работа с документом:

Прочитайте извлечение из «Версальского договора» и ответьте на вопросы. Какие моменты в настоящем документе могли вызвать будущие международные конфликты? По каким причинам эти моменты были допущены?

3адание 9. Творческие задания:

1. Составьте выступление от имени представителя любой из ведущих стран-победительниц с обоснованием принципов послевоенных международных отношений. 2. Составьте обращение от имени Лиги Наций к народам мира с объяснением целей этой организации. 3. Составьте воспоминания о конференциях от имени одного из участников (по выбору учащегося) с употреблением и объяснением исторических понятий: аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, репарации.

ВАРИАНТ II. Работа по группам «Исторические шляпы».

Учащиеся в начале урока разбиваются на группы по 4—5 человек, и каждая группа получает от учителя шляпу определенного цвета: желтую, черную, белую, красную и синюю (учитель может раздать группам цветное изображение шляп, объяснив смысл каждого цвета и работу группы с ним).

Желтая шляпа — шляпа оптимиста.

Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты в пройденной теме. Надо перечислить все вопросы мировой политики, которые были решены на конференциях после окончания Первой мировой войны, найти успехи в решении своих проблем для каждой страны (там, где они есть).

Черная шляпа — шляпа пессимиста.

Группа, получившая черную шляпу, должна найти все вопросы, которые не были решены на послевоенных конференциях, выделить все неудачи в международных отношениях для каждой страны, показать несправедливость решений конференций.

Белая шляпа — шляпа объективного наблюдателя.

Группа, получившая белую шляпу, должна найти и перечислить только конкретные факты по теме без оценок (какие конференции состоялись, их итоги).

Красная шляпа — шляпа эмоционального участника.

Группа, получившая красную шляпу, должна объяснить, какие эмоции и чувства испытывали страны-участницы конференций и почему, кто остался доволен новой системой международных отношений, а кто — нет.

Синяя шляпа — шляпа философа.

Группа, получившая синюю шляпу, должна подготовить рассуждения по вопросам: насколько прочной была созданная Версальско-Вашингтонская система международных отношений и правомерно ли говорить о прочных международных отношениях вообще, извлекли ли страны-участницы Первой мировой войны какие-либо уроки из нее, судя по решениям послевоенных международных конференций?

После обсуждения в группах (20 мин) каждая группа выступает со своим сообщением. Учащиеся других групп имеют право после сообщения дополнять, задавать вопросы, спорить с прозвучавшими утверждениями. Учитель регламентирует обсуждение выступления каждой группы и резюмирует его.

Домашнее задание.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.