logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, приобретенные в процессе изучения курса «История Средних веков».

Средневековье, без сомнения, представляет собой новый, более прогрессивный этап истории человечества. Языческим верованиям, мифологическим представлениям об окружающем мире пришли на смену мировые монотеистические религии — христианство и ислам. Наряду с ними появились отдельные проявления средневекового религиозного свободомыслия — ереси. Эти оппозиционные учения носили характер не только религиозный, но и социальный, выражали недовольство низших слоев населения.

Основные процессы Средневековья: складывание новых государств и политических институтов, империй, формирование новой структуры общества и отношений внутри нее, возникновение городов как центров ремесла и торговли и складывания новой городской среды, формирование и развитие своеобразной культуры, возникновение книгопечатания. Именно Средневековье заложило основы современной демократии и гражданских ценностей. Выдающимся отражением всех явлений и процессов, достижений разных народов эпохи Средневековья является культура, и в частности искусство.

При подготовке к уроку разрабатывается ряд вопросов и заданий, при помощи которых по ходу изложения учащиеся вовлекаются в работу на уроке, активизируются их знания и интеллектуальные умения. Прежде всего следует использовать итоговые вопросы и задания к курсу на с. 334 учебника.

Дополнительно предлагается перечень возможных вопросов и заданий для заключительной беседы:

1. Назовите хронологические рамки и периоды Средневековья.

2. Какое событие в истории считается точкой отсчета начала Средневековья?

3. Какие из современных государств образовались в эпоху Средневековья?

4. Назовите причины возникновения средневековых европейских городов (учитель имеет в виду, что учащемуся по силам назвать не менее трех причин).

5. Что стало причиной возникновения представительных органов в Средние века?

6. Какое значение имел университет для средневекового города?

7. Какие открытия и изобретения были сделаны в Средневековье?

8. Какое значение для средневековой Европы имело изобретение книгопечатания?

9. Какие обстоятельства определили культурно-историческое своеобразие Европы?

10. Когда возник ислам?

11. Объясните, что стало главной причиной возникновения еще одной религии, ставшей со временем мировой.

12. Сравните конец истории Древнего мира и конец Средневековья. В чем разница?

13. Какие наиболее серьезные потрясения пережили Европа и Азия в период Средневековья?

14. Докажите, что для Европы характерны динамичность и способность к совершенствованию.

15. История какого из государств Средневековья вам наиболее запомнилась и почему?

16. Какие личности Средневековья вызвали у вас уважение?

17. Покажите на конкретных примерах, кто, на ваш взгляд, своими действиями более всего способствовал развитию Европы.

18. Какие из достижений средневекового искусства вам особенно понравились и почему?

19. Что общего между античным гуманизмом и гуманизмом эпохи Возрождения?

20. Докажите, что эпоха Средневековья стала новой, более высокой ступенью в истории человечества.

Урок следует завершить учителю выводом о том, как изменилась жизнь людей и сами люди за период Средневековья. Дается оценка деятельности учащихся на уроке, отмечаются основные проблемы учащихся в процессе изучения курса.

Другим вариантом обобщающего урока, выбранным учителем, может быть любая из игр, предложенных в пособии. Это будет познавательно, увлекательно для ребят, у них останутся приятные впечатления о курсе.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.