logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

План изучения новой темы

1. Общая характеристика стран Азии, Африки и Латинской Америки. 2. Социально-экономические изменения в странах Азии, Африки и Латинской Америки. 3. Национально-освободительная борьба и ее последствия.

Основная проблема урока: каковы роль и место стран Азии, Африки и Латинской Америки в мире к началу XX в.?

Задание 1. Вопросы и задания на проверку знания материала:

1. В чем выражалось отставание стран Азии, Африки и Латинской Америки от европейских стран? 2. Перечислите основные социально-экономические изменения в этих странах в начале XX в. 3. Какие формы сопротивления колониальным властям существовали в начале XX в.?

Задание 2. Соотнесите государства и события или же процессы, происходившие в них:

1. Восстание ихэтуаней. 2. Создание парламента (меджлиса) и введение новой конституции в итоге общих народных волнений. 3. Создание общества «Единение и прогресс», выступающего за обновление страны. 4. Установление в стране идеологии пантюркизма и панисламизма. 5. Национально-освободительное движение под лозунгами: национализм, демократия и народное благоденствие. 6. Программа соединения технических достижений Запада с традициями и религией синтоизма во внутренней политике. 7. Захватническая внешняя политика под лозунгом объединения желтой расы. 8. Политика бойкота колониальных товаров и развития собственной промышленности под руководством Тилака. 9. Вхождение в Панамериканский союз. 10. Подавление национально-освободительного восстания силами всех ведущих европейских держав и США.

Государства: 1. Япония. 2. Китай. 3. Индостан. 4. Иран. 5. Турция. 6. Страны Латинской Америки.

Задание 3. Найдите ошибки в приведенных фразах:

1. Процесс вовлечения афро-азиатско-латиноамериканских стран в общемировую систему экономических и политических связей проходил для них быстро и легко благодаря длительным и разноплановым контактам с развитыми странами мира.

2. В начале XX в. в Японии власть императора пошатнулась из-за быстрых темпов развития страны.

3. Концессиями в Китае в начале XX в. назывались территории страны, где были созданы различные промышленные компании европейских стран, но которые тем не менее входили в состав Китая и подчинялись его законам.

4. В результате многочисленных вооруженных выступлений в Индостане британская колониальная администрация вынуждена была пойти на частичные уступки.

5. Из-за своего стратегического положения Иран стал ареной столкновений интересов России, Австро-Венгрии и США.

6. К началу XX в. Османская империя все еще сохраняла свое могущество благодаря обширным подвластным территориям.

7. В странах Африки постоянно вспыхивали восстания против наиболее жестоких форм эксплуатации, но эти восстания ничего не могли изменить в положении африканского населения.

8. К началу XX в. большинство латиноамериканских стран находились в полной колониальной зависимости от ведущих европейских держав.

Задание 4. Анализ взаимоотношений развитых стран и афро-азиатско-латиноамериканских стран.

Заполнить и объяснить таблицу «Деятельность колониальных властей в странах Азии и Африки»:

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Вовлечение в общемировую систему экономических, политических и культурных связей.

Развитие экономики.

Прогрессивное изменение быта населения.

Просвещение неевропейских народов.

Создание национальной интеллигенции в итоге обучения в Европе и Америке

Замедление темпов развития из-за постоянной эксплуатации.

Развитие негативных явлений экономики (насаждение одной тропической культуры, вредное производство).

Разрушение самобытной культуры.

Политическая зависимость

Задание 5. Работа с документом «Д. Котоку. Нация без идеала. 1900 г.».

Ответьте на вопросы по тексту документа:

1. О каких явлениях говорит автор статьи? 2. В чем конкретно автор видит деградацию японской нации? 3. Как вы думаете, являются ли его выводы обоснованными и почему? 4. С какими событиями и процессами в жизни Японии к началу XX в. может быть связана эта статья? 5. Как вы думаете, является ли эта проблема характерной только для Японии начала века или она может считаться общей для других стран мира?

Задание 6. Обсудите в классе проблемы:

1. Правомерно ли говорить, исходя из общего тезиса об отставании стран Азии, Африки и Латинской Америки, об отставании в области культуры, религиозных учений и ценностей цивилизации этих стран? 2. Какое место в мире занимали страны Африки, Азии и Латинской Америки к началу XX в. и в чем заключалась их роль в мировом развитии?

Домашнее задание.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.