logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

План изучения новой темы

1. Международные отношения в начале XX в.: складывание военных союзов.

2. Локальные войны и их значение.

3. Балканские войны.

4. Подготовка ведущих стран Европы к войне.

Основная проблема урока: какие основные причины привели к Первой мировой войне и была ли эта война неизбежной?

Исторический календарь

1882 г. — образование Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия, Италия)

1898 г. — испано-американская война

1899—1902 гг. — англо-бурская война

1904—1905 гг. — русско-японская война

1907 г. — образование Антанты (Россия, Англия, Франция)

1911—1912 гг. — итало-турецкая война

1912—1913 гг. — первая Балканская война

1913 г. — вторая Балканская война

Задание 1. Вопросы на проверку знания материала:

1. Какие военно-политические союзы сформировались в Европе и когда? 2. Какими целями оправдывали войну ведущие европейские страны? 3. Перечислите основные локальные войны рубежа веков и назовите цели, с которыми они велись. 4. К каким последствиям привели Балканские войны? 5. В чем выражалась подготовка к войне европейских держав? Какой из держав удалось подготовиться лучше и быстрее?

Задание 2. Проверочный тест:

1. Пацифисты в начале XX в. выступали за: а) мирное урегулирование всех спорных вопросов; б) ускоренное вооружение в целях защиты страны от нападения; в) расширение колониальных владений своих стран.

2. Арбитражем в мировой политике называли: а) выяснение спорных вопросов между двумя государствами без вмешательства других стран; б) посредничество и разбирательство конфликтных ситуаций третьими странами или Международным судом; в) военную помощь государству союзников в случае конфликта.

3. В Тройственный союз входили к началу войны: а) Германия, Турция, Италия; б) Англия, Франция, Россия; в) Германия, Австро-Венгрия, Италия.

4. Антанта образовалась в: а) 1904 г.; б) 1907 г.; в) 1912 г.

5. Локальные войны на рубеже веков велись в целью: а) передела колониальных владений; б) усиления военного авторитета; в) распространения своей религии на захваченных землях.

6. Под «Восточным вопросом» в мировой политике XIX — начала XX в. подразумевается: а) конфликты в развитии двух цивилизаций — западной и восточной; б) противостояние Российской империи и стран Западной Европы; в) проблемы, связанные с ликвидацией господства Турции на Балканах.

7. «Пороховым погребом» Европы в начале XX в. называли: а) страны Пиренейского полуострова; б) страны Балканского полуострова; в) страны Средней Азии.

8. К 1914 г. лучше других стран сумела подготовиться к войне: а) Россия; б) Великобритания; в) Германия.

Задание 3. Работа с картой:

Рассмотрите карту «Мир в начале XX в.» и ответьте на вопросы: 1. Какие основные метрополии существовали в мире к началу XX в.? 2. Какие колонии принадлежали ведущим европейским странам и какую роль в их развитии играли колонии? 3. Анализируя карту, предположите, каким европейским странам было недостаточно колониальных владений? Где и каким способом новые колонии можно было приобрести?

Рассмотрите карту «Европа накануне Первой мировой войны» и ответьте на вопросы: 1. Какие стратегические достоинства и недостатки имел Тройственный союз? 2. Какие стратегические достоинства и недостатки имела Антанта? 3. Предположите, какую военную тактику могли бы избрать Тройственный союз и Антанта, исходя из их расположения относительно друг друга.

Задание 4. Работа со статистическими данными:

Изучите таблицы «Военный флот ведущих европейских держав в 1913 г.» и «Общая численность вооруженных сил держав» и ответьте на вопросы: 1. Какие страны имели больше всего кораблей различных типов и самую большую армию? 2. Постарайтесь оценить общие силы флота и армии Тройственного союза и Антанты. Какой из союзов находился, по вашему мнению, в более выгодном положении? 3. Какую военную тактику могли взять на вооружение страны обоих союзов, исходя из численного соотношения сил? 4. Достаточно ли приведенных данных для оценки реальных шансов на победу Тройственного союза и Антанты? Каких сведений не хватает, чтобы дать оценку военной мощи союзов?

Задание 5. Анализ фактического материала:

1. Во многих странах Европы в начале XX в. развернулось антивоенное движение. Одним из самых известных борцов за мир был француз Жан Жорес, выступавший против колониализма, милитаризма и гонки вооружений. Он был убит своим соотечественником-националистом 31 июля 1914 г., в канун Первой мировой войны. Его убийца заявил в суде, что наказал Жореса за измену родине, и суд его оправдал.

Как бы вы могли прокомментировать этот факт? Подумайте, какие претензии могли бы предъявить Жоресу сторонники войны во Франции.

Сформулируйте свое мнение по вопросу: не является ли борьба за мир в условиях, когда все остальные державы активно готовятся к войне и планируют усилить свое политическое и экономическое влияние в итоге военной победы, предательством по отношению к своему Отечеству?

2. Известно, что с 1905 по 1914 г. военный и военно-морской бюджеты ведущих стран выросли в среднем на 73%. Выгодно ли правительствам, затратившим огромные суммы на вооружение, придерживаться мирной политики? Какие доводы могли бы в этой ситуации остановить правительства от вступления в войну?

Домашнее задание. § 4.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.