logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

Цель урока: на конкретном материале показать перемены и бедствия в жизни европейцев в ХIV—ХV вв., выяснить их причины, показать воздействие «Черной смерти» и Столетней войны на экономику и общество, проявившееся, в частности, в крестьянских восстаниях. Продолжать развивать у учащихся общеучебные умения.

Подробнее...

Цель урока: показать причины широкого распространения ересей и роль Католической церкви в сдерживании свободомыслия в средневековом обществе; сформировать представление о причинах этой позиции Церкви. Продолжать формирование общеучебных и предметных умений.

Подробнее...

Цель урока: сформировать образное представление о высоком уровне и своеобразии европейской культуры ХI—ХIII вв. На основе знаний о предыдущем периоде Средневековья систематизировать вновь приобретенные знания, развивать общеучебные умения классификации (группировка, соотнесение, сравнение, сопоставление, аргументация) и обобщения на основе владения умениями наблюдения, слушания и осмысленного чтения.

Подробнее...

Цель урока: показать на конкретных фактах, с одной стороны, стремление германских императоров к единству страны, централизации власти, ослаблению позиций папства; с другой — неуклонное усиление раздробленности.

Новые понятия: Ломбардская лига городов, поморские и полабские славяне, немецкие колонисты, курфюрсты.

Подробнее...

Цель урока: показать этапы развития Англии и обстоятельства, способствовавшие сначала укреплению королевской власти, а затем объединению общества против короля, образованию парламента. Показать историческую роль Великой хартии вольностей и образования парламента. Развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения.

Подробнее...

Цель урока: сформировать представление у учащихся о складывании экономических, политических и социальных предпосылок объединения Франции; содействовать пониманию причин и особенностей учреждения Генеральных штатов. Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля.

Подробнее...

Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении — Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения.

Новые понятия: Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордены.

Подробнее...

Цель урока: сформировать представление у учащихся об условиях усиления Католической церкви, определить причины этого процесса, установить причинно-следственные связи; продолжить работу по формированию общеучебных умений посредством вопросов и заданий.

Подробнее...

Цель урока: сформировать обобщенное представление об образе жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе. Продолжать развивать общеучебные умения слушания, осмысленного чтения, классификации и обобщения. Формировать умение самоконтроля.

Подробнее...

Цель урока: сформировать у учащихся представление о причинах и условиях возникновения городов в период Средневековья. Продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, классификации, обобщения и самоконтроля.

Новые понятия: бюргеры, буржуа, патрициат, магистрат, бургомистр, мэр, городская республика.

Подробнее...

Цель урока: сформировать представление об образе жизни рыцарства как одного из господствующих сословий средневековой Европы, показать его взаимоотношения с другими сословиями.

Новые понятия: рыцарь, «Божий мир», турнир, герб, средневековый замок, рыцарская культура, кодекс рыцарской чести, куртуазность.

Подробнее...

Тип урока — практикум, форма — групповая работа. Этот вариант планирования рассчитан на подготовленный к аналитической групповой работе класс. Особенности урока заключаются в том, что этап обобщения фактического материала проходит на уровне группы, поэтому задача учителя заключается в том, чтобы помочь главному специалисту каждой группы организовать работу команды и провести необходимое обобщение.

Подробнее...

План изучения новой темы

1. Общее и особенное в развитии государств Северной Европы.

2. Общее и особенное в развитии государств Южной Европы.

Подробнее...

Вариант I
Форма урока — групповая работа. Делим класс на 6 групп, специалист из каждой группы входит в экспертный совет класса. В процессе работы член экспертного совета является рядовым участником группы, свои обязанности эксперты начинают выполнять после окончания занятия. В качестве задания для групповой работы используем текст учебника.

Подробнее...

Цель урока: сформировать представление о складывании новых отношений, ценностей в городских условиях. Продолжить работу над формированием понятийного мышления.

Подробнее...

Цель урока: сформировать понимание причин и следствий образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Мартелла и изменений в обществе; рассмотреть условия расцвета империи, причины и следствия ее распада. Развивать понятийное мышление.

Новые понятия: усобицы, магнат, бенефиций, феод.

Подробнее...

План изучения новой темы

1. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти коммунистических партий.

2. Общие черты развития стран «народной демократии».

Подробнее...

Форма урока — лабораторно-практическая работа.

Задача урока: на основании информации учебника, политической карты, статистического материала определить особенности и значение ликвидации колониальной системы.

Подробнее...

Цель урока: раскрыть причины и условия формирования основных слоев феодального общества, показать их роль, выделить социально-экономические основы складывания отношений между феодалами и крестьянами в ходе урока.

Новые понятия: сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальное общество, феодальное государство, феодальная лестница, пэр.

Подробнее...

Цель урока: сформировать обобщенное представление о внешних условиях разрушения Западной Римской империи; об огромной значимости для варваров могущественной цивилизации и ее культуры; об образовании германских королевств, и особенно королевства франков. Формировать у учащихся умения сравнения, построения аналогий, обобщения и систематизации учебных сведений.

Подробнее...

Предлагаемый вариант планирования предусматривает выделить как отдельную тему вопрос о развитии стран Латинской Америки. При отсутствии времени или по желанию учителя изучать историю латиноамериканских государств можно так, как предлагается в учебнике.

Подробнее...

Цель урока: понять, какие изменения произошли у арабов с принятием ислама, уяснить, в чем причины появления ислама. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами.

Новые понятия: бедуин, хиджра, ислам, мечеть, минарет, Коран, Сунна, шариат.

Подробнее...

Цель урока: сформировать обобщенное представление о значительном влиянии внешних угроз на внутреннее развитие государств Западной Европы, в данном случае — на процессы феодализации. Развивать у учащихся общеучебные умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения.

Подробнее...

План изучения новой темы

1. Общая характеристика «холодной войны».

2. Создание системы блоков. НАТО и Организация Варшавского Договора.

Подробнее...

План изучения новой темы

1. Внешнеполитические интересы и деятельность государств накануне Второй мировой войны. 

2. Начало войны. Военные действия Германии против Польши. 

Подробнее...

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.