logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели:
а) Образовательные:
- автоматизация навыка употребления лексических единиц темы «Das Wetter» в различных типах упражнений;
- систематизация пройденного на предыдущих занятиях материала темы «In der Stadt ist nun Winter».

б) Развивающие:
- формирование нестандартного мышления (при поиске и составлении слов);
- развитие аналитических способностей (при работе с заданием на подстановку и на «поиск лишнего слова»).
в) Воспитательные:
- формирование навыка работы в группе, в команде;
- формирование навыков контроля и самоконтроля (при работе с заданием на подстановку и на «поиск лишнего слова»)
- формирование навыков коллективной деятельности, формирование доброжелательной атмосферы в группе.
Принципы: научности, посильности, прочности, связи обучения с жизнью, наглядности, активности.
Оборудование: раздаточные материалы (конкурсные задания, критериальные карточки жюри - 4 шт.), ватман с «абракадаброй» (найти спрятанное слово), маркер для белой доски, 2 магнита зеленый и красный.
Die Teilnehmer des Wettkampfs:
- Jury
- Gruppe 1
- Gruppe 2
- Moderator

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

На доске рисуется лесенка с шестью ступеньками, около нее прикрепляются 2 магнита (зеленый и красный) – по количеству участвующих команд, записываются число, день недели и название мероприятия (Wettkampf «Schritte»). Учитель располагает на своем столе раздаточные материалы (конкурсные упражнения) в порядке очередности.

2. Введение

Moderator: Guten Morgen, liebe Schüler, Gäste und alle Freunde der Deutschen Sprache! Unsere heutigen Stunde heiβt «Wettspiel «Schritte». Heute werden wir viel spielen, phantasieren und viel Spaβ machen! Und jetzt erkläre ich die Regel.
Ведущий объясняет правила соревнования по-русски: 2 команды (Gruppe 1 und Gruppe 2 – красные и зеленые соответственно), участвующие в соревнованиях, должны «передвигаться» (по мере прохождения заданий и объявлению промежуточных результатов жюри) по изображенной на доске лесенке. Кто первым доберется до последней ступеньки – тот победил. Члены жюри получают каждый по 2 критериальные карточки (одна для оценивания красных, другая – для оценивания зеленых). За каждое выполненное задание начисляются баллы от 1 до 5. Оцениваются работа в команде, правильность ответов участников и замечания по дисциплине. В качестве дисциплинарного взыскания жюри вправе снять с команды участников баллы.

3. Erster Schritt

Moderator: Also, beginnen wir! Erster Schritt für die beiden Gruppen ist unsere Sprichwörter und Sätze unserer Mundgymnastik! Какая команда лучше и с выражением произнесет представленные ей предложения и поговорки, та и побеждает в этом конкурсе!
Sprichwörter und Sätze:
Gruppe 1: Gruppe 2:
Sieben liebe Riesen niesen. Kleine Kinder können
Die Bären essen Beeren. keine Kirschkerne knacken.
Участники команд по очереди зачитывают пословицы и предложения, жюри оценивает правильность и выразительность произнесенного.

4. Zweiter Schritt

Moderator: Danke, das war sehr gut gemacht! Jetzt ist Zeit für den zweiten Schritt! Ihr bekommt diese Blätter. Ich erkläre jetzt die Aufgabe. Ihr setzt die richtigen Buchstaben ein! На листочках вы должны заполнить пробелы так, чтобы получилось полноценное слово! Слова у зеленых и красных разные! Ihr bekommt 2 Minuten Zeit!

Aufgabe 2. 
Setzt die richtige 
Buchstaben ein!

Aufgabe 2. 
Setzt die richtige 
Buchstaben ein!

k…t

…ew….kt

…ahr

E… …chn….it

W…tt...r

S…n…e

...nwe…er

…in…er

G…itt…r

…r…hli….g

…onn…g

w…..m


 После того, как учащиеся справились с заданием, ведущий и члены команды соперника проверяют правильность заполнения пропусков. Слова, в которых были допущены ошибки или слова с незаполненными пропусками сразу же выписываются ведущим на доске. Затем листочки с выполненным упражнением отдаются жюри, отмечающим количество ошибок, допущенных участниками.

5. Dritter Schritt

Moderator: Und wir gehen weiter! Ich gebe neue Kopien aus. Die nächste Aufgabe lautet auf folgende Weise: Findet das Wort in diesen Sätzen, das hier nicht passt! Итак, вам нужно найти в представленных предложениях не подходящее по смыслу слово и подумать, каким другим словом его можно заменить. Предложения у обеих команд одинаковые. Jetzt ihr bekommt 3 minuten Zeit!
Aufgabe 3.
Findet das Wort in diesen Sätzen, das hier nicht passt!
1. Der Wind weht hell und stark.
2. Es ist bewölkt und der Himmel ist blau.
3. Die Sonne scheint grau.
4. Ein Kind rodelt Schi.
5. Ein Mädchen macht Schlittschuh. (läuft)
Первая половина задания проверяется у Gruppe 1, вторая – у Gruppe 2. Если у членов одной команды возникают сложности с данным заданием, право дать ответ переходит к участникам другой команды. Листочки обеих команд с готовыми заданиями также отправляются к жюри для подсчета баллов.
Moderator: А теперь попросим жюри огласить промежуточные результаты нашего соревнования. 
В то время пока жюри зачитывает результаты, мы подготовимся к следующему конкурсу. Ich brauche einen Helfer (к доске прикрепляется полватмана с путаницей букв, в которой зашифрованы слова). So gut, danke, setz dich.
Итак, впереди у нас команда красных/зеленых (на ступеньках лесенки соответствующим образом располагаются красный и зеленый магниты). В следующем конкурсе у вас прекрасная возможность заработать внушительное количество баллов. Es ist Zeit für den vierten Schritt!

6. Fünfter Schritt

Moderator: Jetzt schauen wir alle an die Tafel! Was für eine groβe Überraschung! Gruppe 1 und Gruppe 2 bekommen 3 Minuten Zeit, um alle Wörter hier zu finden! Давайте попробуем найти спрятавшиеся от нас слова!
Зашифрованные слова:
- weiβ - tauen
- Schi - Mai
- kalt - hell
Последовательность букв «абракадабры»:
SASWZβADIUF
GPRDIAMUHLG
ILLEHNEUATB
KFWOCEDKRJU
ENNOSQUTIJU
Пока участники команд ищут слова, ведущий по-русски и по-немецки дает описательные «приметы» слов, z.B.: Welcher Farbe ist der Schnee? Es ist der dritte Monat des Frühlings, usw.
Moderator: Die Zeit ist um! Jetzt sehen wir, wie viele Wörter ihr gefunden habt!
Gruppe 1/Gruppe 2, wer will an die Tafel gehen? So gut, beginnen wir!
Участники первой приглашенной команды выходят к доске и показывают слова, которые им удалось найти. Затем к доске приглашаются участники команды соперника и показывают оставшиеся слова.
Moderator: Попросим жюри отметить, как быстро и точно участники давали ответы!
Und jetzt ist die Zeit für unseren letzten Schritt!

7. Sechster Schritt

Moderator: Unser sechste schritt heiβt «Es wehte der Wind…». Дул ветер, дул, и перемешал нам лепестки цветов….А цветы у нас не простые, у них на лепестках зашифровано слово! Давайте узнаем, что это было за слово! Приглашаю к доске представителей обеих команд.
Gruppe 1, вам достается цветок слева, Gruppe 2 – вам справа. 

Die Blume für Gruppe 1:

Die Blume für Gruppe 2:

u

t

a   u

w   n

g   t

e   i

s

r

die Antwort: AUGUST

die Antwort: WETTER


Moderator: Danke sehr, setzt euch! Es ist Zeit jetzt, die Schluβresultate zu erfahren! Теперь попросим наше авторитетное жюри объявить нам итоги нашего сегодняшнего соревнования!
Объявляется команда-победитель.
Moderator: Es war eine wunderbare Stunde! Wir gratulieren allen Teilnehmern, Gästen und unsere Jury! Auf Wiedersehen!

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.