Цель викторины:
выяснить уровень знаний ребят;
дать ученикам дополнительную информацию о Франции;
научить ребят некоторым словам и выражениям на французском языке;
дать возможность ребятам получше узнать друг друга во время викторины;
дать им возможность проявить свои личностные качества и способности;
сплотить коллектив
Возраст детей: 11 лет (пятый класс)
Место проведения: школьный кабинет
Время проведения: на уроке (игра рассчитана на 1 урок)
Подготовка к игре: за неделю до проведения викторины детям дается задание повторить все правила чтения, алфавит, найти в разных источниках информацию о французских городах.
Ход игры
В игре 2 ведущих, один из которых говорит только по-французски (1), а другой по-русски (2). Игра начинается с того, что первый ведущий произносит вступительное слово, в котором говорит, чему будет посвящена викторина, что потребуется от ребят, какие знания могут вынести для себя ребята в ходе проведения конкурса. Затем 2-ой ведущий переходит к организационной части викторины. Класс делится на две команды. Команды по 10-12 человек, 3 члена жюри. Затем командам предлагается придумать себе название и выбрать капитана ( данная информация заносится в протокол, который ведет жюри).
1 конкурс. Разминка
-Учитель называет различные страны:
Болгария, Швейцария, Бельгия, Польша, Франция, Япония, Норвегия, Канада, Китай, Сенегал, Заир, Алжир и т.д. Услышав название страны, где говорят по-французски, члены команд должны поднять руку или флажок.
- Члены команд по очереди называют города Франции. За каждый правильный ответ команда получает очко.
2 конкурс. Конкурс капитанов.
- Капитаны, выйдя к доске, должны поприветствовать друг друга по-французски, представиться, расспросить о составе его семьи, узнать как дела. Правильный вопрос и правильный ответ каждого капитана оценивается жюри.
- Каждый из капитанов представляет в виде пантомимы какого- либо литературного персонажа. Капитан противоположной команды сначала задает по- французски вопрос : « Кто это?», затем отгадывает, какой персонаж был изображен, и показывает свою пантомиму. Жюри оценивает правильность вопросов и ответов и выразительность пантомимы.
- Кто знает больше французских писателей?
Капитаны по очереди называют имена французских писателей. Каждый правильный ответ- 1 балл.
3. Конкурс выразительного чтения.
Каждая команда выставляет своего «чтеца», который громко, четко, фонетически правильно рассказывает наизусть одно из выученных ранее стихотворений на французском языке.
4. Кто лучше знает французский алфавит?
- На столе лежат французские буквы. Члены команд по очереди открывают одну из букв. Нужно без ошибок назвать остальные буквы( от этой буквы до конца).
5. Кто лучше читает?
-Члены команд получают карточки, на которых написаны отдельные слова, содержащие изученные буквосочетания ( буквосочетания подчеркнуты). Необходимо правильно прочесть слова, не сделав ни одной ошибки.
6. Конкурс грамотеев.
- Каждая команда получает карточку с известными учащимся французскими словами. Члены команд должны быстро и правильно поставить слова во множественное число.
- Каждая команда получает карточку с известными ребятам французскими глаголами. Члены команд должны быстро и правильно проспрягать их в настоящем времени.
В заключение конкурса обе команды исполняют какую-либо французскую песенку.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/