logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).

О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows).

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").

Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).

Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).

 

 

* * *

 

Задание 1: все на поиск терминов! (в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компъютерами. Найдите их).

Элементы ПК

Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Eгo феска не раз падала с головы.

Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Виды информации

Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

Когда-то он работал в идеологическом отделе.

Он сказал: «Пройдите к стене».

Оказалось, что граф и Казанова — одно и то же лицо.

 

Телефон

(игра)

Цель: закрепление изученных понятий.

Описание игры.

Каждый из учащихся берет телефонную трубку и, общаясь по телефону с учителем, отвечает на его вопросы.

Примерные вопросы:

- Назови виды информации.

- Назови информационные процессы.

- Что такое алгоритм?

- Что такое СКИ?

- Какие команды – отказы знаешь? и т.д.

 

Передай информацию точнее.

(игра)

Цель: формирование навыков передачи информации разными способами.

Описание игры.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда получает по одному предложению, записанному на карточке. Надо передать полученную информацию другой команде в виде рисунка или жестов.

 

 

Найди клад.

(игра)

Цель: закрепить умение кодировать и декодировать информацию.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда кодирует предложение. Каждый член команды по одному слову. Затем, обменявшись письмами, команды должны расшифровать слова и составить предложение.

 

Действия с информацией.

(викторина)

На карточках записаны различные действия при работе с информацией. Учащиеся крутят барабан, берут карточку, на которую указывает стрелка и называют к какому классу: передача информации, прием информации, хранение информации, обработка информации относится данное действие.

Карточки: улыбка соседа, решение задачи, просмотр фильма, рукопожатие, чтение книги, просмотр фильма, список телефонов, ответ на уроке, прослушивание радиопередачи, звонок на урок, игра по нотам, фотография.

 

 

Нарисуй картинку.

(игра - упражнение)

Цель: закрепить умение работать по алгоритму.

Учитель предлагает какую-то последовательность действий, вследствие которой получается рисунок.

Например:

Найди верхний левый угол.

Отступи вправо 4 клетки и 5 клеток вниз.

Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 6 клеток.

Найди верхний левый угол квадрата.

Отступи вправо 3 клетки и 3 клетки вверх.

Поставь точку.

Соедини эту точку с верхними уголками квадрата.

Найди верхний правый угол квадрата.

Отступи 2 клетки влево и 2 клетки вниз.

Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 2 клетки.

Раздели маленький квадрат на четыре квадрата.

У учащихся должен получиться рисунок дома.

 

Крестики – нолики

(игра)

Цель: Закрепить умение ориентироваться на шахматной доске.

Описание игры.

Учащиеся делятся на две команды «Крестики» и «Нолики». Называя координаты клетки, учащиеся заполняют игровое поле, отвечая на вопросы или выполняя задания. Выигрывает команда, которая быстрее составит линию из крестиков или ноликов по диагонали, горизонтали или вертикали.

1

     

2

     

3

     
 

1

2

3

 

Угадай-ка

(игра)

Цель: закрепить изученные понятия.

Учащиеся дают определение понятию. Другие должны угадать о каком понятии идет речь.

 

Какое из средств работы с информацией появилось раньше.

(хронологическая викторина)

д) гусиное перо

и) карандаш

к) фломастер

с) шариковая ручка

2. а) береста

ж) глиняные плитки

л) бумага

н) пергамент

р) папирус

у) свиная кожа

3. а) ксерокопия

ж) фотография

к) ватман

о) копировальная бумага

Если слова в каждом пункте будут расставлены правильно, то из букв, под которыми они записаны, сложатся слова, обозначающие носители информации.

1. диск 2. журнал 3. кожа

 

 

Найди ошибку

(игра)

Цель: углубление знаний.

Класс разбивается на две команды, каждая из которых готовит небольшой рассказ по теме. В них вместе с достоверной информацией сознательно допускается ряд малозаметных искажений фактов, суждений, выводов. Слушатели выявляют и исправляют ошибки.

 

* * *

Задание 1: опознай пословицу  (перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале).

Компьютер — лучший друг.

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Без компьютера жить — только небо коптить.

Компьютер без программы — что фонарь без свечи.

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

Компьютер памятью не испортишь.

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Кто БЭСМ помянет, тому глаз вон.

Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

Всякий кабель свое гнездо любит.

Утопающий за Fl хватается.

Не все WINDOWS, что висит.

Семь бед — один Reset.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.