logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели: сформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте; - показать, как изменяются горы по времени.

Задачи:

Образно-развивающие:

Усвоение и выведение нового понятия "горы”

Применение опорных понятий: гора, вулкан.

Формирование у школьников оценочных суждений на основе обобщения различных форм рельефа, выделения существенных признаков горного рельефа.

Овладение умениями анализа и синтеза, логического мышления

Развивать умение работать с картой (показывать горные системы различных материков)

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к Родине, к окружающей нас природе.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: тетради, учебник (Т.П.Геоасимова), презентация "Горы”, видеопроектор, компьютер, барельеф "горная страна”

Заявка на оценку

"5”-14б и более

"4”-10-13б

"3”-8-9б

Деятельность учителя

Планируемые действия учеников

УУД формируются

Баллы

1 Организационно-мотивационный этап урока

Эмоциональный настрой на урок.

Как угрюмый кошмар исполина, 
Поглотивший луга и леса, 
Без конца протянулась равнина 
И краями ушла в небеса.

С какой формой рельефа мы познакомились на  прошлом уроке?

Что же такое равнина?

С равнинами.

Равнины - обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью.

Регулятивные. Организовать рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные.  Слушать и понимать речь других, соглашаться с ответом товарища или возражать..

Личностные. Освоить роль ученика (формирование интереса к учению)

Слайд 1. Ребята, сравните равнины, изображенные на слайде.

- А по каким еще признакам можно разделить все равнины суши?

- сходство - это две равнинные формы рельефа, различие что они отличаются по форме поверхности

- Все равнины суши делятся по форме поверхности, а также по высоте и образованию.

Ребята, давайте поиграем. Перед вами на доске схема деления равнин по различным основаниям. На учительском столе таблички с названием равнин. По одному ученику с каждого ряда выходят к доске и прикрепляют табличку с названием равнины к одному из оснований. После этого передает эстафету следующему ученику. Побеждает команда того ряда, кто быстрее и правильнее справится с заданием

На столе таблички: Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская, Среднерусская возвышенность, Амазонская низменность, Казахский мелкосопочник, Прикаспийская низменность и т.д. (18 названий)

Ребята, а какую форму рельефа мы будем изучать сегодня?

Игра (проверка знаний)

Например: Западно-Сибирская равнина. Табличку можно прикрепить и к основанию "по высоте”- к низменностям, или к основанию "по форме поверхности”- к плоским равнинам.

Горы

1б инд.

+1б выигравшей группе

2. Изучение нового материала

Ребята, откройте тетради и запишите тему урока "Горы”.

- Скажите пожалуйста, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

- К концу урока мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

- Что такое горы?.

- Как образуются горы?

- Как делятся горы, по каким признакам?

- Как называются горы окружающие нас?

Личностные. Воспринимать речь учителя. Проявлять внимание, желание больше узнать.

Регулятивные. Удерживать цель деятельности до получения её результата.

Оценивать результаты деятельности.

Познавательные. -Выявлять особенности (признаки) разных географических объектов в процессе их рассматривания (слайд)

-учиться сравнивать, находить общие и отличительные признаки.

Коммуникативные. Отвечать на вопросы учителя.

Работа с понятиями

А пока я предлагаю вам в тетради нарисовать схематично гору.

- А что такое гора?

Рисуют в тетради гору:


Гора - это выпуклая форма рельефа с явно выраженной вершиной, склоном и подошвой

Подпишите на вашем рисунке элементы горы. И попробуйте сформулировать понятия:

1 ряд - подошва

2 ряд - склон

3 ряд - вершина

Ребята вершины бывают округлые и остроконечные. Остроконечные вершины гор называются пиками.

-подошва - переход склона в равнину;

склон - расстояние между вершиной и подошвой;

вершина - самая верхняя часть горы.

Слайд 2.Сравните два изображения "Холм” и "Гора”. Найдите общие и отличительные черты.


- общее: и холм и гора имеют подошву, склон, вершину.

- различие: они отличаются высотой, гора более высокая форма.

Слайд 3 и барельеф "Горная система”


Ребята обратите внимание на две картинки "Горная система” "горный хребет”. Как вы думаете, чем они отличаются?

Горный хребет - вытянутые поднятия с отдельными вершинами. Самая высокая часть горного хребта называется гребнем

Горная система - это совокупность горных хребтов и межгорных котловин

Итак, ребята, мы с вами познакомились с рельефом гор. Какие понятия вы запомнили?

А теперь еще раз прочтите определение "Горы” в учебнике стр 54

Работа с картой.

- Ребята, скажите, а каким образом горы обозначаются на плане и на карте?

- А на карте цветом.

- Посмотрите легенду карты "Шкала высот и глубин” Каким цветом обозначены горы на карте?

-гора, вершина, склон, подошва, пик, горный хребет, гребень, горная система.

"Горы- это части земной поверхности, высоко приподнятые над равниной и имеющие большие перепады высот”

-на плане - горы обозначены горизонталями.

-светло и темно-коричневым, в зависимости от высоты гор.

Работа с учебником.

Прочтите п.3 параграфа 20 и составьте схему "Различие гор по высоте”. Найдите горы на карте.

Сравните составленные схемы всех членов группы, обсудите, выберите выступающего от группы.

Выступления:

1 группа-высокие горы

2 группа-средние горы

3 группа-низкие горы.

Слайд 4.


Индивидуальный труд.

Чтение п.3 "Различие гор по высоте” Составление схемы.

Сложная кооперация.

Работа в группе. Взаимопроверка в парах, группах.

Выступление от группы Выступает 1 ученик от группы: рассказ и показ гор по карте.

Самопроверка индивидуальной работы

Познавательные

Работа с текстом, анализ материала, составление схемы

Коммуникативные

-работа в группах

-имение выслушивать мнение товарищей, выбор 

выступающего от группы.

Регулятивные

Оценивание своей работы и работы товарищей

Работа с картой

-Найдите на карте самые высокие горы

-Определите географические координаты самой высокой точки на Земле, напишите- как она называется и какова ее высота

-На каждом материке есть самые высокие горные системы. Их вы видите на слайде 5.

Найдите их на карте.


Работа с картой

-г.Гималаи

-Джомолунгма, 8848м

24 с.ш, 88 в.д.

Нахождение гор на карте

Познавательные

Желание лучше знать карту, развитие умения читать карту

Как изменяются горы во времени?

- Какие силы проявляют себя в горах и к чему это может привести?.

Академик В.А.Обручев так описывал этот процесс: "Задача разрушительных сил – полное разрушение гор. Снести все эти зубчатые гребни, крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания – вот к чему стремятся эти силы.… И рано или поздно… разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли”.

Чтение п.4 параграфа 20

-в горах действуют и внутренние силы - вулканы и землетрясения- они создают новые горы, .и внешние силы - ветер, вода, Солнце, мороз - они разрушают горы..

Познавательные

Нахождение ответа на вопрос учителя, используя текст учебника и дополнительной литературы

3. Закрепление

1.Составьте по одному вопросу -суждения по теме "Горы”

2. Игра "Третий лишний”

Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам,
Может лишние попали,
Докажите, что узнали.
- гора, склон, вершина
- Памир, Кавказ, Урал

Например:

-Почему на карте большинство гор относятся к низким?

- Можно ли сказать, что вулкан-это гора.

Выявление существенных признаков.

- лишнее "гора”, т.к. гора- это родовой признак, а склон, вершина-видовой.

- лишнее "Урал”, т.к. Урал

- низкие горы, а Кавказ и Памир- высокие.

Коммуникативные

Взаимодействие "ученик-ученик”

при ответах на вопросы-суждения, и

"учитель-ученик" в игре "Третий лишний”

Регулятивные

Самопроверка изученного на уроке материала по теме

2б за вопр.

4. Домашнее задание

1.Параграф 20, номенклатура по теме.

2. Подберите высказывания писателей о горах, стихи поэтов.

3.Подготовьте презентацию о Саянах (краеведение)

Дифференцированное.

1 задание обязательно для всех

2 и 3 задания -  одно, по выбору.

Регулятивные

Оценивание собственных способностей и возможностей (2 и 3 зад)

5. Подведение итогов

Подсчитайте полученные за урок баллы. Обратите внимание на "Заявку на оценку” и критерии оценки:

Вопрос-понятие-1б

Вопрос-суждение-2б

Ответ на вопрос-суждения-1-2б

Дополнение-1-2б

Возражение-1-2б

Сравнение-3б

Выступление от группы- 1-6б

Самооценка

Подсчитывание баллов. Выставление себе оценки

Личностные. Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. Применение правил делового сотрудничества.

Регулятивные. Оценивать результаты своей деятельности

           
Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.