Цель: формирование представлений об изображениях земной поверхности.
Задачи:
Рассмотреть способы изображения земной поверхности.
Познакомить с вариативностью изображения земной поверхности.
Раскрыть особенности видов изображения Земли.
Сформировать представление о глобусе, географической карте, фотографических снимках как видах изображения земной поверхности.
Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Практическая работа:
Составление сравнительной характеристики разных видов изображений земной поверхности.
Составление плана кабинета географии.
Оборудование: Глобус, карта, план местности, фотографии, аэрофотоснимок, учебник Е.М.Домогацких " География. Введение в географию”, рабочая тетрадь к учебнику.
Ход урока
Этапы урока |
Задания |
Формируемые учебные действия |
I. Мотивация |
Проверили готовность к уроку. Улыбнулись друг другу. Настроились на работу. |
|
II. Актуализация знаний. |
О чем говорили на прошлом уроке? Какие движения Земли вы знаете? |
О формах, размерах и движениях Земли. Рассказ учащихся. |
Подведем итоги погоды |
Работают с дневниками наблюдений. Демонстрируют выполненную практическую работу. |
|
Какую форму имеет Земля? |
Сравнивают, анализируют, делают вывод. Учащиеся доказывают. |
|
Почему форму эллипсоида? Что вы знаете о полюсе и экваторе? |
Дают определение и показывают на карте полушарий. |
|
Какие виды изображений земной поверхности вам известны? |
Называют: глобус, карта, аэрокосмические снимки. |
|
III. Постановка цели урока. |
План достижения цели урока. |
Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетрадях. |
IV. Открытие новых знаний. |
Как называется модель Земли и каковы ее особенности? Чем глобус неудобен? Можно ли карту называть моделью Земли? |
Работают с глобусами, анализируют и делают вывод. |
Что такое географическая карта? – мозговой штурм. |
Работают с картой. Рис. 14 с.25 сравнивают рисунок с картой. Делают вывод. После мозгового штурма учащиеся дают определение географической карте. Знакомятся с разными картами (топографические, план местности) Анализируют физическую карту мира, усваивают основные элементы ее легенды. Называют ответ – карта – это плоскость. На ней есть искажения. Находят их на карте. |
|
Чем отличается глобус от географической карты? |
Отвечают на вопрос. |
|
Почему на карте появляются искажения изображения земной поверхности? |
Отвечают на проблемный вопрос. |
|
Познакомимся с аэрофотоснимками и космическими изображениями. |
Рассказ учащегося (опережающее задание). |
|
V. Физкультминутка. |
|
|
VI. Первичное закрепление. |
Выполнить практическое задание. |
Выполняют практическое задание с. 28-29. Формулируют вывод о достоинствах и недостатках каждого из видов фотографических изображений. |
VII. Повторение. |
Выполнить практическую работу. Составить сводную характеристику видов изображения земной поверхности. |
Выполняют практическую работу, результаты оформляют в виде сводной таблицы. По результатам работы формулируют вывод. |
VIII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. |
Выполнить тестовые задания в рабочей тетради. Кто справится выполнить картографический практикум. Проверка задания. Выставление оценок. Домашнее задание выдается дифференцированно. Составить план кабинета географии, задание на с. 28 |
Выполняют тестовые задания в рабочей тетради. Картографический практикум. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/