logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Модуль 1. География промышленности мира (2 часа)

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ

РУКОВОДСТВО ПО УСВОЕНИЮ  МАТЕРИАЛА

УЭ – 0

ЦЕЛЬ. Сформировать представления о топливно-энергетическом комплексе мира.

ЗНАТЬ. Страны-лидеры по добыче угля, нефти, газа; основные направления грузоперевозок газа, нефти и угля; структуру выработки электроэнергии в разных странах.

УМЕТЬ. Охарактеризовать газовую, нефтяную и угольную промышленность мира. Уметь работать с картами атласа и контурной картой. Развивать навыки самоконтроля.

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с.

Атлас: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

Контурная карта: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

УЭ – 1

Цель. Выяснить особенности развития топливной промышленности мира.

Задания:

Прочитать текст на стр. 123 – 125.

Работая с блок-диаграммой (рис. 23) на стр. 126. Разделите XX век на 2 – 3 топливных этапа (подсказка: 1900 – 1950, 1950 – 1980, 1980 – 2000). Чем отличаются эти этапы, в чем видите причину изменения потребления некоторых видов энергоносителей?

Контроль.

Обсуждение результатов работы;

Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Устно

Письменно в тетради задание 2.

УЭ – 2

Цель. Выясните особенности развития нефтяной промышленности мира.

Задания:

1. Прочитать текст на стр. 125 – 129.

2. Найдите в картах учебника на рис. 24 (стр. 127) страны-лидеры по добыче нефти. Расставьте их в порядке убывания объемов добычи топлива. Результаты занесите в таблицу.

Страна

Добыча, млн. тонн

1. Саудовская Аравия

450

3. Используя рис. 25 на стр. 127 в учебнике, найдите основные направления грузоперевозок нефти, отметьте их на контурной карте.

Контроль.

1. Оцените себя. Критерии оценок: 14-12 ответов – "5”; 11-8 ответов – "4”; 7 ответов – "3”.

Устно

Письменно в тетради задание 2.

Работа с атласом и контурной картой

УЭ – 3

Цель. Выяснить особенности размещения газовой промышленности мира.

Задания:

Прочитайте текст на стр. 129.

Каким образом газ транспортируется больше в сжиженном виде или по трубопроводу? Есть ли зависимость способа транспортировки газа от географического положения?

В каком море самая большая протяженность газопроводов?

Определите по карте учебника страны-лидеров по добыче газа (рис. 26 на стр. 128), результаты работы занесите в таблицу.

Страна

Добыча, млрд. куб. м.

1. Россия

550

Контроль.

Обсуждение результатов работы;

Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Устно

Письменно в тетради задания 2, 3, 4

УЭ – 4

Цель. Выяснить особенности нахождения угля в мире.

Задания:

1. Прочитайте текст на стр. 129 – 130.

2. Пользуясь картой в учебнике рис. 27 на стр. 128, определите основные районы добычи угля в мире. По результатам работы заполните таблицу.

Страна

Добыча угля, млн. тонн в год

1. Китай

1400

3. По картам учебника рис. 27 на стр. 128, определите основные направления грузоперевозок угля.

Контроль.

1. Оцените себя. Критерии оценок: 11 – 9 ответов – "5”; 8 – 5 ответов – "4”; 4 ответов – "3”.

Устно

Письменно в тетради задания 2, 3.

УЭ – 5

Цель. Познакомиться со структурой выработки электроэнергии на различных электростанциях по странам мира.

Задания:

Прочитать текст на стр. 130 – 131.

Используя текст учебника на стр. 130 – 131, заполните таблицу "Электростанции мира”

Типы электростанций

ТЭС

ГЭС

АЭС

Альтернативные источники энергии

Примеры стран

Контроль.

Обсуждение результатов работы;

Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Устно

Письменно в тетради задание 2.

УЭ – 6

Подведение итогов занятия:

Прочитайте цель занятия;

Достигли ли вы цели занятия, в какой степени;

Какие затруднения вызвало у вас изучение темы;

Оцените свою работу на занятии: критерии оценок: 25 – 23 балла – "5”; 22 – 19 баллов – "4”; 18 – 15 баллов – "3”.

Сдайте тетради на проверку преподавателю.

УЭ – 7

Домашнее задание.

Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с.

Тема 5 параграф 1

Модуль 2. География промышленности мира (2 часа)

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ

РУКОВОДСТВО ПО УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА

УЭ – 0

ЦЕЛЬ. Сформировать представления о современном развитии металлургии, машиностроении мира; химической и легкой промышленности мира.

ЗНАТЬ. Главные центры черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, легкой промышленности мира.

УМЕТЬ. Характеризовать черную, цветную, химическую и лесную промышленность мира.

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с.

Атлас: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

Контурная карта: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

УЭ – 1

Цель. Познакомиться с размещениями предприятий черной и цветной металлургии

Задания:

1. Прочитать текст на стр. 133 – 134.

2. Составить сравнительную таблицу стран добывающих руду и стран выплавляющих сталь, используя рис. 28, 29 на стр. 136. Вывод.

Страны, добывающие руду

Страны, выплавляющие сталь

3. Чем Вы можете объяснить, что в ряде регионов объем производства стали больше, чем объем добычи руды?

4. Основные металлы, востребованные мировой экономикой.

5. Проанализирует районы добычи руд и районы выплавки цветных металлов, используя атлас на стр. 18. Результаты анализа занесите в таблицу.

Медь

Алюминий

Свинец, цинк

Олово

Районы по добыче руд цветных металлов

Центры по производству металла

Контроль.

Обсуждение результатов работы;

Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Устно

Письменно в тетради задания 2, 3, 4, 5.

УЭ – 2

Цель. Сформировать представления о развитии машиностроения мира.

Задания:

Прочитать текст на стр. 134 – 135.

Работая с картами атласа на стр. 19, определите лидеров в различных отраслях машиностроения. Ответы оформите в виде таблицы.

Отрасли машиностроения

Страны-лидеры в производстве

Особые примечания

1. Железнодорожное машиностроение.

Китай, Индия, Россия, Бразилия, Мексика.

Вытеснение железнодорожного машиностроения из развитых в развивающиеся страны.

Контроль.

Обсуждение результатов работы;

Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Устно

Письменно в тетради задание 2.

УЭ – 3

Цель. Сформировать представления о химической и легкой промышленности мира.

Задания:

1. Прочитать текст на стр. 138 – 139.

2. Заполните таблицу "Размещение отраслей химической промышленности мира”, используя атлас на стр. 20. Вывод.

Отрасли химической промышленности

Принцип размещения

Примеры стран

Добыча горного сырья

Основная химия: минеральные удобрения

Химия органического синтеза

3. С помощью карт атласа на стр. 21, заполните таблицу "Легкая промышленность”.

Легкая промышленность

Текстильная промышленность

Швейная промышленность

Кожевенно-обувная промышленность

Факторы размещения

Страны производители

Контроль.

Обсуждение результатов работы;

Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Устно

Письменно в тетради задания 2, 3.

УЭ – 4

Подведение итогов занятия:

Прочитайте цель занятия;

Достигли ли вы цели занятия, в какой степени;

Какие затруднения вызвало у вас изучение темы;

Оцените свою работу на занятии: критерии оценок: 15 – 13 баллов – "5”; 12 – 9 баллов – "4”; 8 баллов – "3”.

Сдайте тетради на проверку преподавателю

УЭ – 5

Домашнее задание.

Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с.

Тема 5 параграф 1

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.