Модуль 1. География промышленности мира (2 часа)
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ |
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ |
РУКОВОДСТВО ПО УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА |
||||||||||||||||
УЭ – 0 |
ЦЕЛЬ. Сформировать представления о топливно-энергетическом комплексе мира. ЗНАТЬ. Страны-лидеры по добыче угля, нефти, газа; основные направления грузоперевозок газа, нефти и угля; структуру выработки электроэнергии в разных странах. УМЕТЬ. Охарактеризовать газовую, нефтяную и угольную промышленность мира. Уметь работать с картами атласа и контурной картой. Развивать навыки самоконтроля. |
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с. Атлас: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Контурная карта: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. |
||||||||||||||||
УЭ – 1 |
Цель. Выяснить особенности развития топливной промышленности мира. Задания: Прочитать текст на стр. 123 – 125. Работая с блок-диаграммой (рис. 23) на стр. 126. Разделите XX век на 2 – 3 топливных этапа (подсказка: 1900 – 1950, 1950 – 1980, 1980 – 2000). Чем отличаются эти этапы, в чем видите причину изменения потребления некоторых видов энергоносителей? Контроль. Обсуждение результатов работы; Оцените свою работу по пятибалльной шкале. |
Устно Письменно в тетради задание 2. |
||||||||||||||||
УЭ – 2 |
Цель. Выясните особенности развития нефтяной промышленности мира. Задания: 1. Прочитать текст на стр. 125 – 129. 2. Найдите в картах учебника на рис. 24 (стр. 127) страны-лидеры по добыче нефти. Расставьте их в порядке убывания объемов добычи топлива. Результаты занесите в таблицу.
3. Используя рис. 25 на стр. 127 в учебнике, найдите основные направления грузоперевозок нефти, отметьте их на контурной карте. Контроль. 1. Оцените себя. Критерии оценок: 14-12 ответов – "5”; 11-8 ответов – "4”; 7 ответов – "3”. |
Устно Письменно в тетради задание 2.
Работа с атласом и контурной картой |
||||||||||||||||
УЭ – 3 |
Цель. Выяснить особенности размещения газовой промышленности мира. Задания: Прочитайте текст на стр. 129. Каким образом газ транспортируется больше в сжиженном виде или по трубопроводу? Есть ли зависимость способа транспортировки газа от географического положения? В каком море самая большая протяженность газопроводов? Определите по карте учебника страны-лидеров по добыче газа (рис. 26 на стр. 128), результаты работы занесите в таблицу.
Контроль. Обсуждение результатов работы; Оцените свою работу по пятибалльной шкале. |
Устно Письменно в тетради задания 2, 3, 4
|
||||||||||||||||
УЭ – 4 |
Цель. Выяснить особенности нахождения угля в мире. Задания: 1. Прочитайте текст на стр. 129 – 130. 2. Пользуясь картой в учебнике рис. 27 на стр. 128, определите основные районы добычи угля в мире. По результатам работы заполните таблицу.
3. По картам учебника рис. 27 на стр. 128, определите основные направления грузоперевозок угля. Контроль. 1. Оцените себя. Критерии оценок: 11 – 9 ответов – "5”; 8 – 5 ответов – "4”; 4 ответов – "3”. |
Устно Письменно в тетради задания 2, 3. |
||||||||||||||||
УЭ – 5 |
Цель. Познакомиться со структурой выработки электроэнергии на различных электростанциях по странам мира. Задания: Прочитать текст на стр. 130 – 131. Используя текст учебника на стр. 130 – 131, заполните таблицу "Электростанции мира”
Контроль. Обсуждение результатов работы; Оцените свою работу по пятибалльной шкале. |
Устно Письменно в тетради задание 2. |
||||||||||||||||
УЭ – 6 |
Подведение итогов занятия: Прочитайте цель занятия; Достигли ли вы цели занятия, в какой степени; Какие затруднения вызвало у вас изучение темы; Оцените свою работу на занятии: критерии оценок: 25 – 23 балла – "5”; 22 – 19 баллов – "4”; 18 – 15 баллов – "3”. Сдайте тетради на проверку преподавателю. |
|
||||||||||||||||
УЭ – 7 |
Домашнее задание. Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с. |
Тема 5 параграф 1 |
Модуль 2. География промышленности мира (2 часа)
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ |
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ |
РУКОВОДСТВО ПО УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА |
||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 0 |
ЦЕЛЬ. Сформировать представления о современном развитии металлургии, машиностроении мира; химической и легкой промышленности мира. ЗНАТЬ. Главные центры черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, легкой промышленности мира. УМЕТЬ. Характеризовать черную, цветную, химическую и лесную промышленность мира. |
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с. Атлас: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Контурная карта: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. |
||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 1 |
Цель. Познакомиться с размещениями предприятий черной и цветной металлургии Задания: 1. Прочитать текст на стр. 133 – 134. 2. Составить сравнительную таблицу стран добывающих руду и стран выплавляющих сталь, используя рис. 28, 29 на стр. 136. Вывод.
3. Чем Вы можете объяснить, что в ряде регионов объем производства стали больше, чем объем добычи руды? 4. Основные металлы, востребованные мировой экономикой. 5. Проанализирует районы добычи руд и районы выплавки цветных металлов, используя атлас на стр. 18. Результаты анализа занесите в таблицу.
Контроль. Обсуждение результатов работы; Оцените свою работу по пятибалльной шкале. |
Устно Письменно в тетради задания 2, 3, 4, 5. |
||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 2 |
Цель. Сформировать представления о развитии машиностроения мира. Задания: Прочитать текст на стр. 134 – 135. Работая с картами атласа на стр. 19, определите лидеров в различных отраслях машиностроения. Ответы оформите в виде таблицы.
Контроль. Обсуждение результатов работы; Оцените свою работу по пятибалльной шкале. |
Устно Письменно в тетради задание 2. |
||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 3 |
Цель. Сформировать представления о химической и легкой промышленности мира. Задания: 1. Прочитать текст на стр. 138 – 139. 2. Заполните таблицу "Размещение отраслей химической промышленности мира”, используя атлас на стр. 20. Вывод.
3. С помощью карт атласа на стр. 21, заполните таблицу "Легкая промышленность”.
Контроль. Обсуждение результатов работы; Оцените свою работу по пятибалльной шкале. |
Устно Письменно в тетради задания 2, 3. |
||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 4 |
Подведение итогов занятия: Прочитайте цель занятия; Достигли ли вы цели занятия, в какой степени; Какие затруднения вызвало у вас изучение темы; Оцените свою работу на занятии: критерии оценок: 15 – 13 баллов – "5”; 12 – 9 баллов – "4”; 8 баллов – "3”. Сдайте тетради на проверку преподавателю |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 5 |
Домашнее задание. Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с. |
Тема 5 параграф 1 |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/