logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Дидактическая цель занятия: обеспечить изучение особенностей физико-географического положения России.

Развивающие задачи:

развивать умения студентов анализировать географическое содержание карт.

вырабатывать умение самостоятельного составления ментальных карт.

Воспитательные задачи:

воспитывать групповую сплоченность у студентов;

формировать положительное отношение к знаниям.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма урока: урок-лекция.

Методы: объяснительно-иллюстративный, рефлексия.

Оборудование: физическая карта России, атласы по географии России (8 класс) М.: Дрофа, 2011, ПК, презентация.

I. Организационный этап

Мы начинаем изучение раздела "География России” в большом курсе "Физическая география”. В его изучении я рекомендую вам опираться на основные источники информации (слайд 1).

Значение курса в будущей профессии техника-картографа:

Карты России: общегеографические, тематические, топографические – востребованы в отраслях народного хозяйства страны и в том числе в обучении.

Знание географической основы карт обеспечивает достоверное нанесение на картографическую основу географических объектов.

Тема занятия: "Географическое положение России”.

Цель занятия: обеспечить усвоение особенностей физико-географического положения России.

II. Формирование новых знаний и умений.

Географическое положение страны определяет основные особенности её природы (климата, рельефа, внутренних вод, растительного и животного мира) и жизнедеятельности населения.

Географическое положение России трактуется как местоположение объекта в пространстве относительно других объектов природы. Понятие включает в себя три составляющие: физико-географическое положение, математико-географическое положение, опирающиеся на историко-географическое положение.

Площадь нашей страны постоянно менялась в ходе истории, а значит, менялись географические параметры. Современные границы России установились в 1991 году после распада СССР.

Запись студентами определений в тетрадь.

Группа разбивается на команды по 3-4 человека. В ходе изучения материала идёт сбор информации для составления ментальной карты России по теме занятия.

МАТЕМАТИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Площадь страны.

Расположение страны относительно Северного полярного круга и северного тропика и экватора и нулевого меридиана?

Как расположена страна относительно Северного полярного круга и северного тропика и экватора и нулевого меридиана?

Географические координаты - это величины, определяющие положение точки на земной поверхности относительно экватора и нулевого меридиана (широта и долгота).

Крайние точки страны.

Назовите крайние точки страны

Географический центр России.

Протяженность границ и территории

ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Положение на материке и по частям света.

Расположение России относительно частей Мирового океана

Найдите их на карте.

Какие моря не подписаны на картосхеме?

Пограничные формы рельефа.

Какие горы и реки располагаются по границе России?

Характер границ.

Обобщение информации происходит в ходе диалога по вопросу:

Какие особенности природы и хозяйственной деятельности населения России определяет её географическое положение?

Большая протяженность с запада на восток.

Разница во времени по часовым поясам.

Континентальность климата.

Россия расположена в самой северной части материка.

Большая часть ее территории лежит севернее 60° с.ш.

Южнее 50° с.ш. находится лишь около 5% территории России.

65% территории расположено в зоне многолетней мерзлоты.

Берега омывают преимущественно ледовитые северные моря.

Дополнительные денежные вложения при ведении хозяйства.

Необходимость строить утепленные отапливаемые жилища, затрачивать дополнительные запасы топлива для работы производств при низких температурах.

Для того чтобы не замерзнуть за одну зиму жители России сжигают не менее 500 млн. тонн топлива (40 млрд. долларов).

Большие ограничения в развитии сельского хозяйства (зона рискованного земледелия).

Недостаток тепла на севере и влаги в южной части – обычное для нашего земледелия явление. Каждое десятилетие случаются крупные неурожаи.

Богатство природных условий и ресурсов.

III. Рефлексия.

Итогом освоения материала выступает составление командами ментальных карт России, вычерченная в размер листа бумаги А2.

В ментальной карте есть изюминка: она отражает все то, что помнит автор карты. Она строится от руки, соблюдая относительную соразмерность географических объектов. Сначала вычерчивается контур объекта с показом основных изгибов государственной границы страны. Затем на контур наносятся названия пограничных объектов: крайних точек, полуостровов, заливов и островов, рек и гор. Столько сколько успеете, потому что время ограничено. Эстетика оформления играет не маловажную роль при оценке.

IV. Домашнее задание.

Изучить параграф "Географическое положение” в учебнике

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.