logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели урока:

Образовательная. Используя элементы поисково-исследовательского метода, метода проектов, проблемно-поискового и метода кейсов, познакомить учащихся с особенностями, достопримечательностями, уникальностью и экологическими проблемами озера Байкал. Предоставить ученикам возможность разработать перспективы совместного сосуществования Человека и озера Байкал в будущем.

Развивающая. Продолжать развивать у учащихся память, внимание, интерес к окружающей природе, устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое и образное мышление, а также стимулировать у учащихся проявление желания самоценной образовательной деятельности на основе самообразования и самовыражения в ходе овладения знаниями. Объяснить причины необходимости бережного отношения и сохранения для будущих поколений уникального природного объекта.

Воспитательная. Продолжать воспитывать у учащихся чувство гордости за свой город, край, страну, чувство уважения к их красотам, богатствам, прошлому, а также возможному будущему. Продолжать воспитывать культуру поведения, умение общения друг с другом на уроке, в коллективе, в общественных организациях, в споре, чувство личностного отношения к явлениям, происходящим в природе. Бережно относиться к окружающей природной среде.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Организовать, подготовить и провести мероприятие так, чтобы индивидуальный состав способностей, темперамента и опыт учеников раскрывался в ходе подготовки к мероприятию и в ходе самого мероприятия.

Создать в течение заседания условия, которые бы обеспечивали преобразование ученика из объекта  педагогического воздействия в субъект собственной деятельности, то есть активировать у учащихся желание к самообразованию, самовыражению и саморазвитию.

Продолжать формировать в ходе работы над мероприятием навыки нравственного поведения, желание самостоятельно учиться, размышлять над увиденным, услышанным, прочитанным и правильно это оценивать.

Учителю перейти от роли всезнающего оракула к роли ведущего, поясняющего, обобщающего, в ходе, предложенной к рассмотрению темы, помогая ученикам и направляя их. Учитель должен стремиться к тому, чтобы школьники сами искали теоретический и практический материал, объясняли, убеждали, доказывали, и стремились ответить на основной вопрос урока.

ОБОРУДОВАНИЕ: Физическая карта РФ, физическая карта пояса гор юга Сибири, макет рельефный "Пояс гор Южной Сибири”, плакаты, газеты, рисунки, призывающие к охране озера Байкал; плакаты с фотографиями видов озера Байкал, книги "Природа моей страны”, компьютер, проектор, презентации учащихся, видеофрагмент "Миражи Байкала”, аудиозапись песни "Славное море - Священный Байкал”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Секретарь объявляет: Встать! Суд идет!

Объявляется Порядок ведения суда:

Вступительное слово главного судьи.

Приглашение для выступления озера Байкал.

Приглашение для выступления адвоката Байкала.

Выступление свидетелей

Выступление экспертов

Выступление представителя человечества.

Выступление адвоката человека.

Судьи удаляются на совещание.

Вынесение приговора. Заключительное слово Главного судьи.

Заседание суда объявляется закрытым.

Вступительное слово Главного судьи.

Уважаемые, господа присутствующие! Сегодня слушается дело о неразумном отношении человечества к одному из удивительных представителей природы планеты Земля – озеру Байкал. На основании искового заявления от истца – озера Байкал к ответчику – представителю человечества, проведённого расследования, просмотра представленных материалов, было принято решение об открытии административного дела, состоящего из 3-х частей:

1. В первой части слушания истец и его защитник выскажут претензии человеку по фактам нанесения вреда и ущерба. Также будут объяснены причины своих претензий.

2. Для дачи показаний будут приглашены свидетели и эксперты, чьи показания также будут учтены при вынесении приговора:

Гидросфера

Литосфера

Атмосфера

Биосфера

Экономист

Эколог

Специалист по аномальным явлениям

3. Человеку и его адвокату будет представлена возможность объяснить причины своих действий, возможность дать соответствующие пояснения, и предоставить необходимую документацию.

Также на суд приглашены слушатели. Присутствующими представлены выставленные наглядные материалы. Всех приглашённых на слушание, я призываю внимательно, объективно и беспристрастно разобраться в сложившейся ситуации и вынести справедливый приговор.

Секретарь: Приглашается истец - озеро Байкал.

Выступление Байкала.

Байкал в ходе своего выступления знакомит присутствующих с особенностями и уникальностью природы самой озёрной котловины и природы вокруг него. Рассказывает о необходимости сохранения для потомков этого водоёма. Говорит о ценности озера, его красотах, ценности и значимости для всего Человечества. Он возмущён поведением Человека. Призывает его подумать о своих поступках, пересмотреть своё отношение к озеру.

Секретарь: Вопросы выступавшему.

Секретарь: слово предоставляется адвокату Байкала.

Выступление адвоката Байкала.

Адвокат Байкала в своём выступлении излагает претензии Байкала к Человечеству. Каждую претензию он подтверждает фактами и аргументирует весьма яркими доказательствами.

Секретарь: Вопросы выступавшему.

Секретарь: для оценки ситуации приглашается эксперт по аномальным явлениям.

Выступление специалиста по аномальным явлениями.

Специалист говорит о необычнейших явлениях, встречающихся на Байкале.

Демонстрация видеосюжета "Миражи Байкала”, в котором показаны факты, подтверждающие, что Байкал это не только ценный природный объект, как поставщик продуктов, древесины, воды и многого другого, но это ещё и "окно” в наше прошлое, это место, где происходят уникальные явления, удивляющие и специалистов и обычных людей.

Секретарь. Для дачи показаний приглашается свидетель Гидросфера.

Выступление Гидросферы.

Гидросфера представляет факты уникальности байкальской воды и факты её загрязнения. Достаточно грамотно и обоснованно показаны примеры нерационального её использования со стороны Человека.

Секретарь: Вопросы выступавшему.

Секретарь. Для дачи показаний приглашается свидетель Литосфера.

Выступление Литосферы.

Литосфера рассказывает о байкальской котловине, её глубине, образовании, строении дна, необходимости разумного подхода не только к её использованию, но изучению и воздействию со стороны человека. Литосфера просит не забывать о том, что озеро лежит в одном из самых сейсмичных районов России в районе рифтового разлома.

Секретарь: Вопросы выступавшему.

Секретарь. Для дачи показаний приглашается свидетель Атмосфера.

Выступление Атмосферы.

Атмосфера рассматривает вопросы чистоты атмосферного воздуха над Байкалом и представляет факты её загрязнения БЦБК и другими предприятиями.

Секретарь: Вопросы выступавшему.

Секретарь. Для дачи показаний приглашается свидетель Биосфера.

Выступление Биосферы.

Биосфера знакомит присутствующих с уникальным составом живых организмов Байкала и влиянием человека на их жизнедеятельность. Биосфера подчёркивает значимость озёрных обитателей, которые являются не просто уникальными, но ещё и эндемичными, что само по себе уже ценно и требует бережного и разумного отношения.

Секретарь: Вопросы выступавшему.

Секретарь. Для дачи показаний приглашается эксперт по экономическим вопросам.

Выступление Экономиста.

Экономист рассказывает суду о ценности всех составляющих озера для будущих поколений и самого человека сегодня и приводит факты, доказывающие необходимость сохранения Байкала, как уникальной ценности, как природной, так и финансовой.

Секретарь: Вопросы выступавшему.

Секретарь. Для дачи показаний приглашается эксперт по экологическим вопросам.

Выступление Эколога.

Эколог возмущён неразумными поступками Человека по отношению к Байкалу, приводит соответствующие факты. Призывает Человека прекратить все виды деятельности на Байкале, считая, что такие природные объекты нужно сохранять целиком и наказывать тех, кто вредит жизни Байкала.

Секретарь: Вопросы выступавшему.

Секретарь: Приглашается ответчик: Человек.

Выступление Человека.

Человек рассказывает присутствующим о том, как, в каком количестве и зачем он использует богатства Байкала, признаёт претензии Байкала, но не полностью, аргументируя ответы. Вносит свои предложения дальнейшего сосуществования, убеждая суд и присутствующих, что Байкал не "музейный экспонат”, а природная кладовая и что не использовать её просто невозможно, однако соглашается с тем, что не все представители человечества делают это правильно и разумно.

Секретарь: Вопросы выступавшему.

Секретарь: Приглашается адвокат Человек.

Выступление адвоката Человека.

Адвокат Человека даёт ответы на все поставленные вопросы и аргументированно (ссылаясь на законодательные документы РФ) объясняет причины поведения Человека. Грамотно и доказательно рассматривает каждый пункт представленных претензий, предлагает свои способы дальнейшего сосуществования.

Секретарь: Вопросы выступавшему.

Секретарь: Суд удаляется на совещание.

В перерыве звучит песня "Славное море – Священный Байкал”.

Учащимся и присутствующим раздаются заранее изготовленные буклеты "Славное море – Священный

Байкал” 

Судья объявляет решение суда: 

Географический суд, выслушав истца и ответчика, их защиту, свидетелей и экспертов, сделал вывод, что сущность конфликта человека и озера Байкала - это часть общего глобального масштаба конфликта между природой и обществом и заключается в том, что человечество стремится взять у природы значительно больше, чем природа может дать без ущерба для своего "здоровья”. Окружающая нас природа не только величественна, но и удивительно хрупка и ранима. "Есть победы, которые напоминают воодушевление, есть и другие, которые принижают. Одни поражения несут гибель, другие пробуждают к жизни. Сегодня на каждом из нас лежит огромная ответственность за состояние природы, а, следовательно, за здоровье и благополучие нынешних и грядущего поколений”, - так говорил Антуан Сент Экзюпери. В связи со всем вышесказанным суд считает, что сегодня Озеро Байкал не зря бьет тревогу и во избежание катастрофы постановляет:

Считать претензии озера Байкал к человеку объективными, обоснованными и важными.

Считать деятельность человека чрезмерно собственнической в стремлении взять от озера больше, чем оно может дать, а так же в не всегда внимательном и непродуманном использовании богатств Байкала.

Впредь все конфликтные вопросы изначально выносить на заседание круглого стола с приглашением специалистов и экспертов и стремиться решить их на паритетной основе.

Человеку:

продолжить мероприятия по восстановлению и сохранению уникальной природы и богатств Байкала в будущем, оговаривать с озером все предстоящие мероприятия;

устранить имеющиеся нарушения и недостатки, уважительно, бережно и рационально подходить ко всем

вопросам, касающимся озера Байкал;

принять все необходимые меры в рамках законодательства РФ;

остановить браконьерство и хищнический туризм.

Байкалу:

предоставить возможность человеку пользоваться природными богатствами озера, предварительно оговорив все имеющиеся взаимные претензии.

предоставить право внеочередного обращения в суд в случае нарушения человеком пунктов данного  постановления.

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.