logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели:

образовательная: дать учащимся знания о горных породах. 
развивающая: формировать умение различать по внешним признакам осадочные, магматические и метаморфические горные породы. 
воспитательная: воспитывать интерес учащихся к предмету, уважение друг к другу.

Тип урока: изучение новой темы. 
Методы: словесный, наглядный, практический. 
Оборудование: физическая карта полушарий, коллекция горных пород, таблица-схема замечания горных пород. 
Лит-ра: учебник 6 кл, доп. материал.

Ход урока

1.Приветствие. 
2. Изучение нового материала. 
Вначале учитель в ходе беседы задает учащимся следующие вопросы: 
1.Как устроена Земля? 
2. Для чего изучают земные глубины? 
3. Какие горные породы вы знаете? 
4. С какими горными породами вы знакомились на экскурсии? 
Вывод беседы, сделанный учителем, подводит ребят к заключению, что минералы и горные породы, слагающие земную кору, очень разнообразны. 

Далее учитель рассказывает учащимся сказку. 
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Закир. Был у него сын- удалой добрый молодец Иван – царевич. Тяжело царю Закиру править стало, состарился он. 
Решил царь Закир испытать сына. Отправляет он его в дальнюю дорогу, а сам дает наказ: «Отправляйся,  Иван- царевич. Мир повидать да себя показать. Отыщи ты мне ключ Земли, а потом будешь ты царем». 
Отправился Иван Закиров сын в путь-дорогу. Долго ли шел, коротко ли , дошел до чужого царства государства. Видит: перед ним белый дворец с золотой крышей, а над ним надпись- « Литосфера». Прочитал Иван надпись и призадумался. 
- Ребята, давайте подскажем Ивану что же такое «литосфера». 
Стоит Иван у ворот, а мимо старец проходит и спрашивает: « Что мил человек, голову повесил?» « Да вот, ключ Земли мне нужно сыскать. Есть ли в вашей стране таковой?» - отвечает царевич. « Есть-то есть, но найти его непросто. Хранится он глубоко под землей и стережет его прекрасная царевна». « А как же мне туда попасть?» - спрашивает Иван. « Нужно вырыть глубокий колодец»,- отвечает ему старик. 
Взял Иван Закиров сын в руки лопату и начал рыть колодец. Сначала царевичу землю легко было рыть, породы попадались легкие, рыхлые: песок, глина, мел, соль каменная. 
- Ребята найдите в коллекции эти горные породы и опишите по плану в виде таблицы.

Название цвет твердость Пачкает ли руки? Где применяется?

Эти горные породы образуются при разрушении более твердых пород, при скоплении остатков растений и животных, при химических реакциях, а называют эту группу осадочные горные породы. 
Глубже роет Иван, тверже становится горные породы. Попадаются ему железняки - бурый, магнитный, руды полезных ископаемых металлов. 
--Ребята, найдите в коллекции горных пород эти минералы и руды и опишите их. Все эти породы образовались из застывшей лавы, поэтому и называются они магматические. 
Совсем глубоко опустился Иван-царевич под землю. Тяжело рыть ему: твердые, крепкие горные породы встречает он на своем пути. 
Эти горные породы образовались на глубине под воздействием высокой температуры и большого давления, поэтому они сильно изменены. Из одних пород образуются другие: 
Песок—песчаник—кварцит-- кварц; 
Известняк—мрамор; гранит-- гнейс; 
Графит—алмаз. 
Их называют метаморфическими. Найдите их в коллекции и опишите. 
Увлекся работой Иван- царевич. Ударил раз, ударил другой, и отвалилась огромная глыба. Очутился Иван в большой пещере. Стены ее блестят, переливаются драгоценными камнями. А в центре зала на троне сидит прекрасная царевна. Поклонился ей Иван и говорит: « Люди молвят, что скрываешь ты ключ Земли, а он мне очень нужен, обещал я батюшке добыть его!» «Ну что ж, отгадаешь три моих загадки, отдам тебе заветный ключ!»- ответила царевна. «Загадывай,- сказал Иван-царевич,- попробую отгадать!» 

Ребята отгадывают загадки. 
1.Черен, как ворон, а греет, как солнце. ( Уголь). 
2.Белый, как сахар, но не сладкий. (Мел). 
Пока руки им не испачкаешь, 
Ума-разуму не наберешься. 
3. Что сперва в воде родится, 
А потом воды боится? (соль). 
« Молодец, Иван- царевич, правильно отгадал мои загадки, вот тебе ключ Земли и помни: только знания как ключ, открывают любые замки и двери»,- сказала ему царевна. 
Поклонился Иван и отправился домой, а чтобы он не заблудился, давайте поможем ему вспомнить путь обратно. 
3. Закрепление. 
Работа с текстом учебника. 
-Найдите определение в тексте: что называют магматическими горными породами. 
-Прочитайте, как они образуются. 
- Найдите определение осадочные горные породы. 
- Где можно встретить осадочные горные породы? 
- Где и как образуются химические горные породы? 
- Рассмотрите рисунок 33 на стр. 50 «Образование органических пород». 
4. Домашнее задание: №17 заполнить таблицу.

Горные породы 
Магматические Осадочные 
глубинные излившиеся Неорганические Органические 
обломочные химические

5. Дополнительный материал: 
Имена уральских минералов 
Немало найденных на Урале минералов названо именами людей и географических пунктов.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.