logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Задачи:

1. Обобщить знания о простейших как одноклеточных животных.

2. Совершенствовать умения выделять главное.

Оборудование:

1. "Чемоданчик с карточками”

2. Магнитная доска

3. Иллюстрация " 9 вал ”

4. Карточки счетчики (на каждого)

5. Аппликация " Деление простейших "

6. Доска с карманчиком

7. Пакет с карточками " Таксономические единицы”

8. Силуэты животных (у каждого)

Содержание урока. Звучит музыка " По морям, по волнам "

Условия игры: Урок проводится в форме путешествия. Учащиеся перевоплощаются в матросов. Разбиваются на 3 команд , каждому выдается карточка – счетчик .

Проверка снаряжения

"Что возьмем в дорогу”. В " чемоданчике " матроса находятся карточки с терминами, которым учащиеся должны уметь дать четкую формулировку : ложноножка, жгутик, реснички, пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль, циста, ротовое отверстие, глотка, раздражительность, обмен веществ. Эти карточки помещаем на магнитную доску.

Метеосводка. На доске прикреплены 3 иллюстрации картины Айвазовского "9 вал ”, на обратной стороне которых есть вопрос и задание. Под каждым рисунком подпись "Шторм”, если ученик правильного ответил на вопрос, меняется на "Штиль” – отплытие разрешается.

Вопросы и задание для эрудитов (4б)

На обратной стороне нарисована туфелька.

Какое животное здесь изображено? Какое значение имеет для него способность к передвижению?

2. Нарисована эвглена зеленая . Какое животное здесь нарисовано? Как оно питается?

3. Нарисована амеба . Как происходит у нее процесс размножения (по аппликации)?

III. Тренажер:

1. Восстанови порядок (4б) ,работа в паре, от каждой команды 2 человека

– На пару выдается конверт с карточками и доска с карточками. Разложить правильно.

Карточки класс (1шт) ,царство (1шт), животные (1), корненожки (1), эвглена(1), амеба (1), туфелька(1), зеленая (1) , обыкновенная (2).

Результат демонстрируется классу и обсуждается.

2. "Смотри, не забывай "– за каждый правильный ответ 0,5 балла, сигналят силуэтом животного

а) какое животное передвигается с помощью ложноножек?

б) у какого животного есть светочувствительный глазок?

в) у какого 2 ядра?

г) у какого животного есть жгутик?

д) у какого животного тело покрыто очень тонкой оболочкой?

ё) у какого животного есть реснички?

ж) какое может питаться как растение?

з) какое животное имеет две сократительные вакуоли?

к) какое животное захватывает пищу ложноножками?

л) у какого животного есть рот?

м) у какого животного есть 1 ядро?

н) какое животное является хищником?

о) образуются запасные питательные вещества?

п) имеет порошицу?

3. "Угадай, кто спрятался (5б) на каждого карточка со схемами. Узнать, какое животное под какой буквой (из таблицы пункт 4). Оцениваем по образцу (высший балл 5). Устно озвучиваем ответ .

4. "Отгадай задуманное животное (2б). На доске силуэты простейших . Учитель берет рисунок любого ( дети не видят, и отвечают только "да " или "нет”). Вопросов каждая команда может задать не более 4. Например:

– У него есть хлоропласты?

– По способу питания это хищник?

– Имеет не определённую форму тела? – ответ "Амеба”

5. Кто лишний (3 балла). Работает группа из трех человек. Выдаются пакеты с изображениями: амебы, туфельки, эвглены, гидры, обозначенные буквами ( А,Б,С,Д)

– Назвать лишнее и объяснить почему.

6. Конкурс художников(2б). На классной доске изображены фрагменты тел простейших.

– Узнать, объяснить по какому признаку узнали .

IV. Подведение итогов – Мы преодолели уже много преград. Подсчитали свои достижения ( по командам) одной команде так держать, другой молодцы, третьей не сдаваться без боя, главные преграды впереди. Встречаемся на следующем уроке. Звучит музыка.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.