logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель: создание условий для формирования представлений о внешнем строении листа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить знания о корне растения.

Сформировать понятие о внешнем строении листа.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать наглядно-образное мышление о внешнем строении листа, через раздаточный материал, развивать речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вырабатывать мотивацию к изучению биологии.

Формировать элементы научного мировоззрения учащихся.

Прививать любовь к природе.

Оборудование: дидактический материал по теме, телезарисовка "Осень на Завьяловской земле”.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

2. Психологический настрой

Проверка готовности детей к уроку.

Дети, я рада вас видеть, сядьте красиво, улыбнитесь друг другу, чтобы сегодня на уроке царило взаимопонимание, любовь к тому, кто рядом, подарите во время общения тепло своей души, пожелайте добра и успехов.

Какие заповеди мы должны помнить сегодня на уроке?

- делай добро

- бойся обидеть человека

- люби и прощай людей

- говори обо всем честно и правдиво

- помни: учеба твой главный труд

- живи и трудись на совесть

Учащиеся читают, каждый выбирает ту, которую считает наиболее важной для себя, произносят вслух 3-4 человека.

Посмотрите в окно и скажите, почему это время года называют золотой осенью?

Листья на деревьях меняют свою окраску в разные цвета: береза- в желтый, осина- в красный, тополь от желтого до коричневого, но больше всего цвета желтого-золотого.

Об этом времени года Сергей Есенин писал:

"Земля моя златая
Осенний светлый храм
Гусей крикливых стая
Несется к облакам”

Поэт сравнивал природу осенью с храмом, потому что купола. Кресты на Руси покрывали золотом, и они сверкали на солнце. В природе осенью кругом золото: русские березы, как купола стоят и радуют глаз своим очарованием, дарят тепло и душевный покой всем, кто бывает в осеннем лесу.

Дети рассматривают листок календаря "Осень”.

3. Сообщение темы и постановка познавательной задачи

Вот в это сказочное время года в 7 классе на уроке биологии мы будем изучать тему: Внешнее строение листа.

Вы должны сегодня на уроке узнать, что такое лист, где он располагается, его внешнее строение и значение.

Дети читают тему

Из каких органов состоит растение?

Растение состоит из корня, стебля, листа и цветка. Из цветка образуются плоды и семена.

4. Повторение пройденного материала

Какой орган мы изучили на прошлом уроке?

Мы изучили на прошлом уроке корень растения.

Работа по проверке знаний по теме "Корень растения”.

Дифференцированные задания по карточкам

В каком из изученных органов зарождаются листочки?

Где зарождается жизнь будущего растения?

Рассматривают(на парте у каждого) проросшее семя фасоли. Листочки боба будущего растения находятся в зародыше семени.

Жизнь зарождается в семени.

Посмотрите на комнатные растения: все они радуют нас красотой своих листьев. Назовите эти растения.

Дети называют комнатные  растения.

5. Усвоение новых знаний

Объяснение учителя:

1. Лист - надземный орган.

Где он располагается?

Лист состоит из широкой части, которую называют листовой пластинкой и узкой части – черенка.

Покажите черенок.

Как вы думаете, что значит листья черенковые и сидячие?

Объясняю понятие:

Листья, имеющие черешок – черешковые; не имеющие черешка и прикрепляющиеся к стеблю листовой пластинкой – сидячие.

Найти в классе, назвать и показать растения.

Располагается лист на стебле.

Дети показывают листовую пластинку на любом листе у себя на парте, показывают черешок.

2. Размеры листьев.

Листья по размеру бывают разные.

Называют растения с черешковыми и сидячими листьями.

Рассматривают размеры листьев у комнатных растений.

3. Жилкование.

Посмотрите на обратную сторону листа, что вы там видите?

- Параллельное

- Дугообразное

- Сетчатое

Закрепляем понятия на комнатных цветах.

Дети сами отвечают: " это жилки”. Показывают листочки с разным жилкованием.

4.Листорасположение.

Показ гербария из веток березы, сирени, олеандра:

- очередное

- супротивное

- мутовчатое

6. Физминутка

Отгадайте что у меня в мешке?

Сама осень к нам пришла на урок. Сейчас мы с ней пообщаемся, попрощаемся с листочками, так как они сделали свое доброе дело и облетели с деревьев, потому что накопили много вредных веществ, очистили воздух и растение и теперь превратятся в удобрение, когда сопреют в лесу или в поле и опять принесут пользу новым растениям и их листочкам.

Работа в тетрадях по вариантам:

1 группа - задание №1

2 группа - задание №2

Выборочное чтение по учебнику.

Догадались – это осенние листья.

Выходят к доске: прошуршали, услышали шепот листьев.

Дети с удовольствием, с улыбкой и смехом общаются друг с другом.

Прочитать вывод по теме урока на странице 43 учебника.

Игра "Чей это лист”?

Взаимопроверка

Страница 67, №17 читать, отвечать на вопросы.

Дети читают

7. Закрепление изученного материала

Работа с гербариями.

А сейчас удобно сядьте, расслабьтесь. Ребята, мы не можем сейчас сходить в нашу сказочную Завьяловскую природу, поэтому она сама пожаловала к нам.

Определяют листья.

8. Итог. Домашнее задание

9. Выставление оценок

Дети любите Родину большую - Россию и малую - ту, где живете, ее природу, самую красивую в мире, берегите свой дом!

Телезарисовка "Осень золотая на Завьяловской земле”

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.