logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: выявить особенности внешнего и внутреннего строения голосеменных растений, позволяющие им переносить зимнюю засуху, оставаясь вечнозелеными, и широко распространяться по земной поверхности, по сравнению со споровыми растениями.

В результате работы на уроке вы должны научиться:

характеризовать особенности строения и жизнедеятельности голосеменных растений;

составлять схему жизненного цикла сосны;

характеризовать голосеменные растения как более сложноорганизованные по сравнению с папоротниковидными;

обосновывать связь строения голосеменных растений с их приспособленностью к условиям обитания.

Часть урока

Учебные задания

Рекомендации по выполнению заданий

Теоретическое исследование

Цель: провести теоретическое исследование особенностей внешнего и внутреннего строения голосеменных растений, позволяющих им оставаться вечнозелеными и широко распространяться.

Задание:

Прочитайте в учебнике стр. 68-69. Заполните в таблице "Характеристика основных отделов царства Растения” соответствующую строку "Голосеменные растения”.

Обсудите в группе результаты самостоятельной работы.

Выпишите на чистый лист бумаги с правой стороны выявленные вами теоретические факты, которые, по вашему мнению, позволяют голосеменным растениям переносить зимнюю засуху, а с левой стороны листа – факты, позволяющие голосеменным достаточно широко распространяться по земной поверхности.

Составьте группой схему "Цикл развития сосны” и сравните ее с циклом развития папоротниковидных, найдите отличия и объясните их значение.

Подготовьте от группы краткое сообщение о выявленных вами теоретических фактах.

Обсудите результаты работы в классе: выскажите свое мнение, выслушайте и проанализируйте высказывания выступающих от других групп.

Сделайте вывод по результатам теоретического исследования

Работайте самостоятельно.

Работа в группе

Работайте вместе с классом

Практическое исследование

Выполните лабораторную работу.

"Особенности внешнего и внутреннего строения сосны”

Цель: доказать факты, выявленные в результате теоретического исследования.

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты "Срез хвои сосны”, "Пыльца сосны”, "Срез мужской шишки сосны”, семена сосны, женские шишки сосны.

Ход работы

Строение хвои сосны.

Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат "Срез хвои сосны” и найдите на нем смоляные ходы, проводящий пучок, устьица, кутикулу.

Зарисуйте срез хвоинки и подпишите все найденные вами элементы ее строения.

Запишите какие функции они выполняют.

Строение мужской шишки сосны

Рассмотрите готовый микропрепарат "Срез мужской шишки сосны”.

Найдите чешуйки шишки и пыльцевые мешки, наполненные пыльцой.

Зарисуйте срез мужской шишки сосны и подпишите все найденные вами элементы ее строения.

Строение пыльцы и семени сосны.

Рассмотрите готовый микропрепарат пыльцы сосны.

Найдите располагающиеся по бокам пылинки воздушные пузырьки. Каково их значение?

Зарисуйте пылинку и подпишите воздушные пузырьки.

Рассмотрите семя сосны и найдите крылышко. Какова его функция?

Зарисуйте семя и подпишите на рисунке само семя и крылышко.

Сделайте вывод исходя из цели урока и лабораторной работы.

Обсудите результаты лабораторной работы в группе.

Подготовьте краткое выступление от группы.

Выступите со своим выводом по проведенному исследованию, выслушайте и проанализируйте выступления от других групп.

Работайте самостоятельно.

Работа в группе

Работа вместе с классом.

Цель: закрепление изученного материала.

Задание. Выполните задание № 35 в рабочей тетради к учебнику на стр. 20.

Работайте самостоятельно

Подведение итогов урока

Что же позволило голосеменным растениям, по сравнению с папоротниковидными, широко распространиться Земле?

Почему голосеменные растения вечнозеленые?

Почему голосеменные растения получили такое название?

Достигли ли мы цели урока?

Что на уроке вам показалось наиболее сложным?

Запишите домашнее задание: стр. 68-73, устно ответить на вопросы на стр. 74.

Подготовить сообщения о: кедре, секвойе, саговнике, араукарии, пихте, туи, эфедре, гинкго, лиственнице, гнетуме.

Работа вместе с классом.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.