logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Каким же преимуществом обладают дети перед взрослыми? Возможно, в ребенке еще свежа память о том, как он учился говорить на родном языке?! А как он это делал?

Лингвисты считают, что каждый нормальный человек рождается со способностью овладеть языком, специально учить его этому не надо, надо только дать ему возможность постоянно слышать человеческую речь, и он заговорит сам. Ребенок рождается «немым», но «в первые годы жизни в нем словно бы включается некий чудесный механизм, и он, слушая речь взрослых, обучается» родному языку.

Подробнее...

Говоря на родном языке, каждый человек пользуется определенным набором психолингвистических формул — назовем его Коммуникативным набором ПЛФ. Число ПЛФ, входящих в Коммуникативный набор русскоязычного человека, довольно ограничено: около 300 наиболее часто употребляемых в речи психолингвистических формул. Вот несколько примеров ПЛФ, позволяющих описывать действие или состояние человека: «Я делаю это каждый день» «Я делаю это сейчас» «Я уже сделал это» «Не делай это!» «Ты всегда это делаешь!» И если человек максимально быстро и грамотно научился переводить все ПЛФ, входящие в Коммуникативный Набор родного языка, на чужой, то это будет означать только одно — человек заговорил «по-чужому».

Подробнее...

Техника речи 1

Упражнение 1.

Каждую фразу из 10, входящих в это упражнение, надо вслух и громко переводить на английский язык в определенной последовательности: сначала в том виде, в котором она дана в русском варианте, то есть в виде повествовательного предложения, потом в виде вопросительного предложения, а уж затем — в виде отрицательного предложения.

Подробнее...

Теоретический материал

I am a sportsman. I am a good sportsman.

Как видите, прилагательное (то есть слово, которое отвечает на вопрос какой?) попросту вклинивается между существительным и артиклем.

Подробнее...

Теоретический материал

Вы помните, что в английском языке перед существительным всегда стоит слово-определитель, которое как раз и указывает на то, что за ним следует существительное, а не какая-нибудь другая часть речи.

Подробнее...

Теоретический материал

Для выражения идеи обладания в английском языке используется глагол to have.

У меня есть машина. — I have a car. У тебя есть машина. — You have a car. У него есть машина. — He has a car.

Подробнее...

Теоретический материал

Для этой ПЛФ, выражающей повторяющиеся действия в прошлом, в английский язык используется конструкция WOULD + голый инфинитив. Слово would на русский язык в этом случае никак не переводится.

Подробнее...

«Я обычно делал это (в прошлом), но сейчас я больше этим не занимаюсь»

Теоретический материал

Этой ПЛФ, выражающей регулярные действия в прошлом, которые в настоящем времени больше не производятся, в английском языке соответствует особая конструкция: USED + инфинитив.

Подробнее...

«Едва я сделал это, как кто-то вошел в комнату»

«Как только я сделал это, кто-то вошел в комнату»

«Не успел я сделать это, как кто-то вошел в комнату»

Подробнее...

«Я делаю это завтра»

Теоретический материал

Для выражения этой ПЛФ в английском языке используют время Present Рrogressive (см. урок 8) несмотря на то, что в состав ПЛФ входит явный показатель будущего времени, а именно слово «завтра».

Подробнее...

«Я собираюсь сделать это»

Теоретический материал

Эта ПЛФ выражает намерение человека что-либо сделать. Для нее в английском языке существуют специальные конструкции:

Подробнее...

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
 
 

РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.