logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Часто при решении математических задач школьники задают вопросы о практическом значении математики в жизни человека. Кейс метод в полном объеме привносят прикладную значимость в кейс урок.    

Метод конкретных ситуаций – это метод активного проблемного, эвристического обучения.

Главное предназначение кейс метода - развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, другими словами научиться работать с информацией.

Кейс метод – это прием обучения, направленные на решение конкретных задач, позволяющие взаимодействовать всех учащихся и педагога. 

Цели кейс-метода заключаются в активизации учащихся, что в свою очередь повышает эффективность обучения; повышении мотивации к учебному процессу; обработке умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации; умении делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации; приобретение навыков четкого изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительной защиты своей точки зрения; выработке навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществлении самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Кейсы можно представить в различной форме: от нескольких предложений на одной странице до множества страниц. Но надо учитывать, что большие по объему кейсы могут вызвать у обучающихся некоторые затруднения, особенно при работе впервые и могут потребовать больше времени, чем требуется. Кейсы подаются в печатном виде или на электронных носителях, наличие в тексте фотографий, диаграмм, таблиц, схем, графиков делает его более наглядным.

Рассмотрим модель деятельности в режиме кейс метода, которую предлагает Н.Д. Соловьева, содержащую следующие этапы:

1. Преподаватель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию.

 2. Преподаватель готовит кейс объемом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц.

3. Обучающиеся, как правило, предварительно (перед занятием) прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебника, лекционного курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал.

4. После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и выработка нескольких решений. Отдельные участники или подгруппы презентуют свои решения

5. Преподаватель совместно с обучающимися подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).

Анализ трудов по теории деятельности ориентирует на
то, чтобы учитель обладал умениями не только передавать знания,
но и показывать учащимся, как самим искать необходимую информацию и творчески применять на практике, а также развивать субъектно-личностные качества учащихся. Целью математического образования является развитие аналитических творческих способностей у учащихся, научить применять полученные знания в реальной жизни. Особенностью математики является то, что ее нельзя усвоить без понимания логики в целом.

Этого можно добиться, если проводится систематическая целенаправленная работа по формированию познавательных УУД у учащихся в процессе математического образования. Проанализировав научную и учебно-методическую литературу, пришли к гипотезе, что формировать познавательных УУД на уроках алгебры можно с помощью исследовательских кейсов.

Покажем применение кейс-метода на примере урока углубленного изучения алгебры в 9 классе по теме «Изучение свойств квадратичной функции».

Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает учебно-методический материал, по данной теме, кейсы. В них вы найдете красочно оформленный материал:  особенности взаимного расположения графиков функций у=аx2+n, у=а(х-m)2, у=а(х-m)2+ n; свойства квадратичной функции у = х2; зависимость направления ветвей параболы от знака первого коэффициента; зависимость «степени крутизны» параболы от первого коэффициента; построение графиков функций, если n < 0 и n > 0, смещение вниз и вверх, а также смещение вправо или влево, если m > 0 или m < 0;

построение графиков функций с комбинацией параллельных переносов.

Ученики внимательно изучают данный материал, знакомятся с примерами разобранных заданий, рассматривают графики.

В каждом кейсе далее вложены задания по теме. Выполнив их, нужно сделать вывод.

Далее предлагается поиграть в «Испорченный телефон». Каждая команда получает задание, где изображены графики функций. Первый ученик записывает функцию, график которой изображен и отрывает предыдущую запись, следующий по формуле изображает график и отрывает и т. д. Выигрывает тот, кто первым и верно выполнит задание.

В кейсе также можно найти «Творческое задание»: Изобразить график функции, которым можно было бы отобразить содержание одной из следующих пословиц:

1. Каши маслом не испортишь

2. Меньше слов – больше дела

3. Пересев хуже недосева.

Ребята должны предложить свои варианты графиков.

В конце предлагается тест по теме «Квадратичная функция» в 3 вариантах и домашнее задание.

Таким образом, мы изучили различные точки зрения ученых и, основываясь на том, какие сведения они выделяют, мы для себя выделили понятие, сущность, цели кейс метода; эффективность метода при формировании познавательных универсальных учебных действий.  Разобрали алгоритм решения кейса на примере урока алгебры. Использование такого активного метода обучения, как кейс метод дает ряд преимуществ, что позволяет рассматривать эффективность его применения в обучении математики в средней школе.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.