logo

ОСНОВНОЕ МЕНЮ

 

Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, которую нужно целенаправленно, последовательно формировать, поскольку именно данная черта личности скорее может гарантировать успех в жизни, мобильность, готовность к решению различного рода проблем. Даёт ли такую возможность своим ученикам и педагогам современная школа? В Федеральных государственных стандартах общего образования определено содержание ключевых задач, которые направлены на формирование умения учиться. Ведущую роль в этом направлении должны играть творческие методы обучения. В арсенале педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.

Работая с младшими школьниками, необходимо руководствоваться принципами организации учебно–исследовательской деятельности:

-принцип доступности;

- принцип временного развития.

Для того, чтобы активизировать исследовательскую деятельность учащихся начальной школы, помочь им освоить первичные навыки проведения самостоятельных исследований, полезно в работе использовать поэтапное введение в данный вид работы. 1 этап – тренировочное занятие; 2 этап – самостоятельное исследование.

В тренировочные занятия рекомендую включать:

- метод «мозгового штурма» (заключается в сборе как можно большего количества идей, освобождения от инерции мышления, преодолении привычного хода мысли в решении творческой задачи);

- эвристическая беседа (учащиеся с помощью умелой постановки вопросов учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний). Эвристическая беседа побуждает школьников включиться в процесс поиска.

- метод работы над учебной статьёй

 – работа с пометами («это я знал раньше», «это для меня новое», «это, на мой взгляд, важное», «это нужно уточнить», «думал иначе», «хочу дополнить»). Такую работу необходимо проводитькак можно чаще во время уроков. Это способствует развитию умения работать с текстовым материалом осознанно.

Самостоятельное исследование

1. Подготовка к проведению самостоятельного исследования:

- определение области исследования (учебную дисциплину);

- выбор объекта и предмета исследования; - обоснование актуальности исследования.

2. Составление плана.

3. Определение гипотезы. Гипотеза должна быть проверяемой, содержать предположение, соответствовать фактам. Инновационные принципы и подходы организации УД

4. Определение цели и задач. Цель исследования – это конечный результат, которого хочет достичь исследователь при завершении своей работы.

5. Сбор и изучение информации. На этом этапе главная роль будет у ученика. 6. Оформление результатов исследования.

7. Защита результатов исследования.

Работа по формированию исследовательских способностей школьников может дать ощутимый результат, если она носит системный и систематический характер. Участие в исследовательской работе даёт учащимся значительно больше, чем просто награды и дипломы. Обучающиеся развивают свои творческие способности, учатся принимать самостоятельные решения и нести ответственность за них. Сегодня исследовательская деятельность еще играет роль прогнозирования. Учитель наблюдает склонность ученика к тому или иному виду деятельности, к предмету. Это выражается в некоторой преемственности к стартующему в среднем звене олимпиадному движению. Многие педагоги называют научную деятельность учеников младших классов первым шагом самореализации ребёнка.

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
 

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ

ПОСЛЕ УРОКОВ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.